воскресенье, 14 февраля 2010 г.

"Горный" маршрут по историческому центру

Не только для тебя, но и для меня, всегда интересно получить хорошую порцию драйва.
Но что это возможно не выезжая далеко за город?!
После сегодняшней утренней вылазки я понял, что не все еще открытия сделаны…

Но обо всем по порядку. Ничего не предвещало, что далее произойдет столько интересного….
Утро встретило морозцем в 8 градусов и густым снегопадом. Трасса маршрута была намечена более чем схематично – раз снегопад, то вылазки в поля отменяются.

Вот и подземный переход у гостиницы «Юбилейная». Осюда я начал снимать и свой видеоподкаст.
В горку к гостинице «Беларусь» забежал - не почувствовал. Огибаю банк и далее затяжной спуск вдоль Сторожёвской к Троицкому предместью. Здесь с радостью замечаю еще одного бегущего парня. Здорово!
Далее набережная, мимо БелЭКСПО, переход через улицу Я.Купалы. Здесь мы часто уже бегали. Разминулся с совсем стареньким пенсионером-бегуном. Темп его бега мало чем отличается от шага здорового человека. Но мужик молодец, старается, помогает своему организму…
Слева остается «Белтелерадиокомпания». Пробегаю под мостом, и я в Детском парке им. Горького. Далее второй затяжной подъем в горку к колесу обозрения. Я уже здорово запыхался – темп предыдущих 30 минут бега был высоковат.

Ты и представить не можешь, как здорово было оглядеться с этой самой высокой точки моего маршрута и предвкусить длинный-длинный спуск с этой горки.
Далее меня начинают посещать соблазнительные мысли именно сегодня осуществить свою давнюю задумку – сделать пробег по «Верхнему городу»…
Пробегаю парк им. Я.Купалы, вот и устье улицы Интернациональной. Здесь бежать придется вверх. Слева огибаю «Журавинку». Сворачиваю на Торговую. Строители, которые завершают застройку «новоделом» этого уголка Минска на меня смотрят с удивлением…


Вот и крутая-крутая длинная-длинная лестница, которая выводит меня к зданию Театра истории театральной и музыкальной культуры (пер. Музыкальный, 5). Огибаю посольство Чехии и опять у меня затяжной спуск по улице Герцена к улице Торговой.
Ты знаешь здесь, в Верхнем городе давно не был, и обнаружил большое количество развалин старинных домов. Почему они находятся в таком состоянии, без окон, без крыш?.. Вероятно, кто-то ждет, когда некоторые из них совсем развалятся и освободят место для очередного «новодела».


Вот и четвертый подъем на моем горном маршруте по историческому центру. Вверх, к Свято-Духову кафедральному собору меня выводит улочка Кирилла и Мефодия.
Здесь слышен перезвон колоколов, сегодня не только светский День Святого Валентина, но и церковный праздник…
Чтобы не пугать своим разогретым видом верующих спускаюсь к Немиге по длинной боковой лестнице, Вот здесь, около автобусной остановки, не самое приятное место в маршруте, стоит куча народа, ждущая свой транспорт. Не люблю я бегать рядом с остановками.
Спуск к набережной. Всё, финишная прямая…
Но не все впечатления получены! Около Дворца спорта на велодорожке опять встречаю группу велосипедистов! Ну как же это здорово, что и у нас есть народ занимающийся велокроссом и зимой!


Ты знаешь, когда выходишь на трассу пробега, то всегда уверен, что произойдет какая-то интересная встреча, что можно увидеть что-то интересное. Но столько всего увидеть в один раз, как сегодня, это невероятно!
Ах, да за этими впечатлениями я чуть не забыл, тебе похвастаться, что сегодня я побил свой же рекорд по непрерывному бегу. Теперь у меня в зачете 66-минутный бег.
Протяженность трассы составила без малого 9 километров. Если тебя заинтересуют подробности этого историко-горного маршрута, то смотри на MapsGoogle.
Вот и все что я тебе хотел рассказать.
Живи ярко! До следующей