понедельник, 8 февраля 2010 г.

Год начинается с весны

Настал час «X». Было очень страшно, что что-то пойдет не так и я не смогу стать свидетелем этого знакового события.
Например, мог пропасть свет в доме, или вообще - во всем городе. Или глупый занавес мог отрубить в стране Интернет...

Ты знаешь, вчера мне показалось, что зиме пришел конец.
Это я не про погоду за окном. И не про дату на календаре.
Я про ощущения...
Ведь долгое зимнее ожидание теперь нашло вполне реальное воплощение. Его можно было увидеть, услышать и даже, при желании, пощупать или ущипнуть. Нет, ущипнуть нужно было себя...

В повседневной жизни нас окружает масса невкусных, пресных, однообразных вещей. Хочется праздника. И чтоб праздник был как можно чаще, лучше - каждый день.
Впрочем, можно хоть каждый день ходить в клуб на рюмку «того и этого», но я не о них...

Окончание зимней спячки в прошедшее воскресенье было ознаменовано началом нового года. Года, в котором всё живёт яркой жизнью, в котором энергия и здоровье бьет через край. Года, в котором нет места серости, года в котором вечное лето! Нового года прямых трансляций шоссейных веломногодневок.
И это самый точный признак начала нового года жизни!
Конечно, безжизненная пустыня государства Катар не самое оптимистичное место для начала года. Но что поделаешь. В феврале в Европе еще достаточно холодно, а на Ближнем Востоке тепло и богатые организаторы велогонки.
Как бы то ни было, но первый прямой эфир с веломногодневок, "Евроспорт" начал с трансляции «Тура Катара».

У меня дома в пакете телевизионных каналов не нашлось «Евроспорта-2» (первый этап гонки транслировался именно на этом канале). Пришлось искать прямую онлайн-трансляцию в Интернете.
Искомая ссылка (даже две) была найдена. Но до самой последней минуты я был в напряжении, а вдруг ссылка окажется «битой» или будут проблемы с трансляцией. Так и произошло. На одном сайте версия телевизионного канала оказалась несоответствующей расписанию программ. Но к моей радости вторая ссылка оказалась той, что и требовалась.

Все как по писанному, в первый день на гонке - «разделка». Вообще-то для меня разделки не отличаются особой зрелищностью, но эти первые 8200 метров пустынной трассы были так желанны!..

Ты спросишь про зимние велокроссы. Да, всю зиму они выручали той жизнью, которая билась в морозы на этих живых соревнованиях.
Но все же это как птица в клетке, гонщики движутся по круговому маршруту, где на каждом последующем круге все уже знакомо.... Это я говорю как зритель, конечно в «шкуре» участника все выглядит со-о-о-всем по-другому....
Вчера на трассе велокросса бельгийские организаторы заготовили для участников большущую гору. Карабкаться надо было на высоту 3-4-этажного дома по 35-40º-уклону. А еще были участки по сосновому лесу, вокруг озерца....
И как всегда за перипетиями гонки следило очень много зрителей.
Бельгийцы зимой поражали своей фанатичной стойкостью. Ну в какой стране еще можно найти тысячи людей всех возрастов, которые незадолго до захода солнца, и в снежную бурю, и в мороз двигались в окрестный лес поболеть за участников велокросса.
Кстати вчера меня поразил один парень, который в гипсе, с костылем умудрялся еще и активно перемещаться в поисках лучшего обзора гонки...
Вот на сегодня и всё. Бегал я сегодня при 13-градусном морозе. Посмотришь. В конце сегодняшнего видеоподкаста глянешь, хоть минутку, на велогонку в Катаре. Как я и люблю, это съемка, если не участника, то точно простого зеваки. Ну, или сам съезди в Катар и посмотри велогонку вживую. Или смотри прямые ежедневные эфиры по каналу «Евроспорт».
Пока-пока, до скорой!..