понедельник, 26 декабря 2011 г.

В борьбе с ветром побеждает… пот?

P.S.: Позднее я понял, что подобные флисовые куртки для нашей задачи, - бега, вообще не подходит. Подобные куртки не справляются с объемом тепла и влаги, которое вырабатывает бегущий. Куртка сама не дышит и не имеет вентиляционных отверстий. Будешь мокрым...
Ну, а теперь о моём первом, когда я ещё заблуждался, впечатлении об использовании флисовой куртки:


Сегодня написал в Твиттере:
"Утром, до начала дождя тестировал новую куртку на паропроницаемость. Такое испытание на бегу при ноле градусов, оказалось совсем бесполезным".

Да, до этого приобретения у меня никогда не было куртки для бега на мембране. Последние три года, отправляясь в беговые путешествия или на утреннюю пробежку, я надеваю обыкновенную ветровку из болоньи с вшитыми отдушинами из сетки. И осенью и весной и даже в лютый мороз…
В последнюю зиму в связи с увеличением продолжительности наших пробегов я принял решение приобрести что-то потеплее. Вообще-то я не помню такого, чтобы я замерз на пробеге во время 25-градусного мороза. Но лютый ветер всё же, меня доставал через «вентиляционные окна» в ветровке.
Нет, конечно, если бежишь по лесу, то ветер не помеха, но зимой лес, как правило, заметен снегом и частенько приходится пользовать полевые дороги. На семи ветрах, так вроде говорят?

Предлагают куртки с мембранами, которые не пропускают ветер, но выпускают пары пота выделяемого телом во время интенсивного бега. Как ты догадываешься, здесь есть одна проблема, если мембраны действительно не пропускают ветер, то вот насчет пара…

Тело при интенсивных нагрузках за час теряет один литр пота. От этого пота необходимо поскорее избавиться, чтобы он не стал замерзать, и чтобы не мешал дыханию кожи. Кстати, известная мембрана «гортекс» (Gore-Tex) как раз очень даже запросто этот литр и отводит от тела. Только вот куртки с такими материалами очень дороги. Поэтому я рискнул купить что-то иное, - с PU-мембраной.
Сейчас развелось много тканей с подобными мембранами. Такие технические ткани используют не только для спортодежды, но и для рыбаков, и для различной спецодежды…
Куртку насмотрел в магазине для рыбаков. Совсем недорого по нынешним, в нашей стране, кризисным временам. В характеристиках указано, что куртка имеет паропроницаемость 6500 г/кв. м /24 час, или, по-другому, - 270 грамм паров пота в час с квадратного метра ткани куртки…. Совсем негусто….
И вот меня гложет одно «но». Если куртку плотно затянуть, то не начнет ли она набухать от «застрявшего» пара? Не превратится ли она изнутри в мокрую тряпку?
С другой стороны ткань куртки состоит из двух слоев флиса между которыми эта PU-мембрана. Может обширная площадь флиса будет быстрее испарять влагу, если куртку плотно не прижимать внизу и в воротнике?
Первый тест состоялся в минувшие выходные. За два с половиной часа кросса куртка проблем не создавала. В конце пробега была замечена некоторая влажность вверху спины, и особенно в вороте. Ворот самая непродуманная деталь, - ткань просто сложена вдвое, поэтому в этом месте, как я понимаю, имеется ДВА слоя мембраны, и место совсем не дышит. Вся остальная часть куртки и рукава были сухими.
Сегодня у меня был «краш-тест». Решил исследовать куртку в неестественных условиях. На улице было безветренно при ноле градусов. На куртке затянул снизу шнурок, а сверху поднял ворот. Конечно, подобный тест может показаться бесполезным, но мне хотелось узнать предел для куртки. За получасовой пробег куртка показала некоторое из того что плохого с нею может случиться. И результат этот не удивил, ведь я сделал настоящий парник. А в куртке то я планирую бегать только в сильный ветер в морозы, и затягивать плотно её не собираюсь. Главное, что она не пропускает ветер…

Вот такие первые результаты. Как куртка будет себя вести в морозных полях, посмотрим…
Всё на сегодня. Живи ярко! До скорой…