вторник, 12 апреля 2011 г.

Боль

Она была обжигающе-невыносимой. Казалось, что на меня льется поток кипящей воды. Рука тянулась к ноге проверить это, но нет, - это боль, и нет никакого кипятка. Время далеко заполночь, и я лежу у себя на кровати…. И все что произошло сегодня в минском метро, - этот бесчеловечный взрыв, это не сон. Эта запеченная кровь на бетонном полу, она сейчас есть, эта реальность в нескольких сотнях метров от меня, где-то там, в глубине минской станции метро «Октябрьская».
И обжигающая ногу боль - это мелочи по сравнению с тем кровавым кошмаром, который разделил ИСТОРИЮ на «ВРЕМЯ ДО» и «ПОСЛЕ ВЗРЫВА»…

Может быть не самое время повествовать о, казалось бы, мелочах…, но я пишу для живых, и это может помочь сохранить здоровье живым.

Итак, в минувшее воскресенье во время большого пробега я все-таки получил первое в своей жизни растяжение голеностопа. Если ты смотрел мой последний видеоподкаст, то слышал, что я обмолвился о том, что что-то не то произошло с моей ногой, после того как мне пришлось спасаться бегством от стаи диких собак. Мне показалось, что ничего существенного с ногой не произошло, не было никакой боли. Я продолжил свой пробег и больше переживал о той ситуации, в которую попал, а не о ноге.
Только через шесть часов я сообразил, что надо бы к косточке голеностопа приложить холод. Еще через тройку часов я на полчаса засунул ступню в таз с ледяной водой. Вычитал в Интернете, что ногу надо держать выше уровня сердца – и так и спал с ногой стянутой бинтом и лежащей на подушке.
Утром обнаружил, что припухлость увеличилась. А в течение рабочего дня произошло самое плохое. Нога от долгосидения в офисе распухла…
Вот что надо было делать после такой травмы:
- перестраховаться, даже если ты не уверен, и прекратить пробег;
- вернувшись домой, сразу же делать массированную холодовую терапию;
- приняв горизонтальное положение ногу положить на возвышение;
- на работе, если уж пришлось выйти на работу, не допускать затекания ноги, - поднимать ногу на стул или коробку с бумагой;
- обратиться к врачу в случае подозрения на перелом не позднее чем через 3 дня.
Если бы я выполнил эти рекомендации, то у меня бы не образовалась большая гематома, и процесс выздоровления занял бы ощутимо меньше времени.
Что теперь.
Теперь я втираю мазь-гель для снятия воспалительного процесса и обезболивания. Не снимаю эластичный бинт со ступни. Укладываю ногу в постели на отдельное ложе. И «чешу репу», что сам допустил образование большущего воспаления.
Я теперь смотрю на свой голеностоп и уже сомневаюсь, а не трещина ли у меня там? Ну да ладно. Не буду нагонять на себя страхи. День-другой посмотрю на развитие ситуации, а потом отпрашиваюсь с работы, если что, и иду делать рентген.
Вот такие дела. На сегодня я завершу.
Всё будет хорошо!
До скорой…