четверг, 7 апреля 2011 г.

Блуждания по картам

Когда приспичит, то мозги начинают быстрее думать, а руки быстрее делать. Вот современные «фишки» вплотную добрались и до меня.
Настал тот момент, когда я понял, что в наших беговых путешествиях просто необходима поддержка с помощью GPS-навигации.

Я когда разрабатываю маршрут пробега по незнакомым местам, всегда предварительно изучаю спутниковые карты местности. Это в городе, если заплутал, можно у прохожих поинтересоваться или на табличке прочитать название улицы, а вот в лесной глуши такой помощи не дождешься.
Я делал скриншоты спутниковых снимков, а потом, нанеся на них предполагаемый маршрут пробега, заливал карты в мобильник. Очень удобно, тем, что заранее планируешь, место старта и финиша, дороги, тропинки, переправы и подгоняешь километраж до посильных значений. После такой проработки, в пути очень редко приходилось уточнять что-либо на карманной карте. Маршрут пробега в мозгу представляется визуально-натуралистичным, - его представляешь буквально как с высоты птичьего полета.
Сейчас протяженность наших беговых путешествий измеряется десятками километров, а удаленность от города стала выглядеть существенным фактором, которым нельзя пренебрегать.
Последнее наше большое путешествие вокруг закрытой зоны военного полигона показало, что желательно все же иметь возможность для более точного определения своего местоположения. Конечно, нельзя сказать что, пускаясь в беговые путешествия по лесным массивам, разбросанным вокруг столичного мегаполиса можно серьезно заблудиться. А вот угодить в нежелательное место можно запросто, - например, попасть под обстрел на военном полигоне или застрять в заболоченной местности.
А еще, что более реально, можно заплутать и сбившись с маршрута увеличить дистанцию пробега до непосильной протяженности.
Спросишь - К чему такая прелюдия? А я вчера установил на свой мобильный телефон приложение «Карты Яндекс». Само приложение и пакет подробных спутниковых снимков местности с детализацией до 30метров весит более 80 мегабайт, поэтому на пробу, - баксов на 10 в пользу своего оператора я скачал, и пока ограничился. Надо проверить, как для нашей цели подойдет эта новинка. Здесь есть один нюанс, обычный навигатор со схемой автомобильных дорог и зданий нам ни к чему, важны детальные спутниковые снимки с мельчайшими тропинками и лесными просеками. И еще важна точность определения местоположения, чтобы быть уверенным, что вот это именно та тропинка, на которую надо свернуть, а другая, - в 20-метрах уже нам не подходит и может завести черти-куда.

В общем, об испытаниях новой «фичи» я тебе обязательно расскажу. А на сегодня завершусь.
Живи интересно! До встречи…