пятница, 30 сентября 2011 г.

Неактивный кэжуал

В прошлый раз я грозился провести небольшой рейд по специализированным спортивным магазинам, торгующим одеждой под торговыми марками мировых брэндов. Подобное мероприятие, прямо скажу, - не очень приятное. И дело даже не в том, что фото-видео съемка в торговых залах магазинов не приветствуется и даже более – запрещена и мне предстояло превратиться в папарацци. Я предчувствовал, что меня ждет неприятное зрелище, ведь после начала экономического развала в стране сам знаешь, что делается на полках наших магазинов…

Забегая вперед, скажу, что мне удалось без приключений провести фото-видеосъемку в нескольких магазинах находящихся в самом центре столицы.

Первым стал магазин мирового спортивного брэнда известного производством внедорожной экипировки.
Сразу за дверями взгляд упал «блёсткие» навороченные брюки - толи для бега, толи для велосипедистов. Судя по ценнику, после скидки это заморское чудо продавалось аккурат за мою месячную зарплату.
Еще в магазине заметил яркие мастерки с капюшоном, но при ближайшем рассмотрении в составе ткани обнаружил 70% хлопка. Это никак не флис. Спортом в таком прикиде заниматься не будешь.
В магазине было еще много разных вещей, но глаза упали на давно мне понравившиеся, но так и не ставшими моими огненно-рыжие внедорожные кроссовки. С начала мая месяца, когда они попали в предыдущий мой обзор, кроссовки подорожали в наших «национальных бумажках» более, чем в 3 (три) раза.
Здесь я осознал, какое у нас нереальное количество цифр на ценниках, действительно это более походит на номер мобильного телефона, а не на цену. Тем более это становится зримее, когда цена товара превосходит размер месячной зарплаты и соответственно он уже видится не как «товар народного потребления», а как нечто нереально-космическое.
Впрочем, в долларах цена огненно-рыжих кроссовок практически не изменилась.

Следующий «брэндовый» магазин раскинулся прямо на центральном проспекте. Здесь в цветастом буреломе из кислотного цвета тапочек мною были замечены кроссовки издали похожие на беговые, но я их знаю, - это те дешевые имитации, которые обычно не покупают.
Практически ничего технологичного для активного спорта магазин не предлагал, - скорее это был товар «спортивно-неактивного стиля кэжуал». Полки и вешалки занимали просторные спортивные костюмы и куртки коих полно на рынках.

А вот следующий магазин меня поразил наповал! Огромная декоративная витрина которая в хорошие времена была заставлена приличными кроссовками сейчас была заставлена чем-то страшным. Какие-то коричневые не то «чешки», не то борцовки, - какая-то легкая обувка типа «мокасин».
На вешалке висели брюки, которые я сперва принял как беговые, при ближайшем рассмотрении таковыми не оказались. Это было единичное изделие огромного размера комбинированное из эластичной ткани.
В магазине отовсюду пахло, тем, что он сворачивает свою деятельность…
Но самое ужасное было увидеть совершенно пустые полки одного из залов магазина.
Впрочем, не я уверен, что хуже - пустые полки, или полки, заполненные дорогим или ненужным товаром. Наверно это равнозначно бесполезное мероприятие.
У меня от такого шоппинга настрой упал ниже некуда. Образовался такой сгусток фатализма…
Захотелось найти хоть чуть-чуть надежды…

Поездка в четвертый магазин первоначально мною не планировалась.
И вот здесь случилось чудо. Буквально на второй минуте я нахожу на вешалке тайтсы по сравнительно доступной на данное время цене.
А еще в торговом зале я нашел много вещей, которые можно использовать для активного отдыха. Были недорогие флисовые безрукавки, куртки, приличные небольшие рюкзачки с гидраторами и поясные сумки для воды…
Этот магазин был обозначен не как «магазин спортивной одежды», а он был «для активного отдыха». Может в этом и кроется причина «правильного ассортимента» и «правильных цен»?
Минимум «кэжуала» и максимум предметов для «АКТИВНОГО» отдыха.
Бег, велосипедные покатушки, туризм, лыжи – это ведь АКТИВНЫЙ отдых.

Видимо теперь я успокоюсь, посещая магазины «спортивной одежды», пусть торгуют своим товаром для ярких и неповоротливых любителей спортивного стиля и не активной жизни.
Вот на этом я и закончу эту эпопею.
А вот сегодняшняя утренняя пробежка оказалась тоже весьма показательной.
Утро было серым и моросящим. Долго смотрел в окно, вытягивал руки наружу, пытаясь не ошибиться в выборе правильной экипировки.
Слово «дождь» подсказывало, что следовало бы надеть ветровку с капюшоном.
А вот определение «моросящий» говорило, что не так уж и страшно выбежать в обычной мастерке и тайтсах.
Представив себя, парящегося в коконе из ветровки, я решил, что слегка помокнуть под дождем лучше, чем вымокнуть от своего пота.
Подробности сегодняшней пробежки и видеообзор о проведенном рейде по спортивным магазинам как всегда смотри в свежем видеоподкасте.

Пока всё. До новых позитивных встреч! Живи ярко! До скорой…