четверг, 13 мая 2010 г.

Части тела. Пониже пояса

Если ты среднестатистический мужчина, то прочитав название, на ум приходит одна достаточно часто использующаяся часть тела, часть тела, приносящая удовольствие, если угодно – удовлетворение.
А вот если ты бегающий мужчина, то таких частей становится сразу втрое больше!
Да-да, как ты понял это я про две ноги, приносящие нам счастье полёта…

Так вот, про ноги, а конкретнее об их части находящейся пониже колена и поговорим.
Вспомнить об этих конечностях меня они сами и заставили. Вот уже несколько недель как у меня появилась некоторая чувствительность, скорее небольшое «жжение» на ногах на участке от колена до стопы спереди.
Это не боль, но это необычное ощущение, которое о чем-то сигнализирует. Но о чём?!
Колени у меня не болят, ступни тоже.
Регулярно бегаю по улице уже второй год.
Объемы практически стабильные, за неделю за 3-4 раза набегаю в сумме 16-20 километров.
Какие могут быть причины «жжения»? Пишут, что это может быть неправильная техника, резкое увеличение объемов, «неправильные» кроссовки и т.д.
Лезу на тематические форумы. Из всего прочитанного делаю вывод, что это практически на все 100% - «воспаление надкостницы» (периостит, periostitis).
Я не собираюсь описывать медицинские подробности этого воспалительного процесса. Если ты станешь «обладателем» подобного «жжения» своей «костяной ноги», то ты в Интернете найдешь массу информации.

Начну с выводов. Что я собираюсь предпринять.
●Во-первых, пока придется исключить пробежки по 100% асфальту, максимум грунтовых дорожек.
●Во-вторых, сокращу количество пробежек в неделю, - пока вернусь к постоянным трем пробежкам (4+4+10км.).
●В-третьих, все-таки попытаюсь разобраться с техникой бега, как бегать, опускаться на пятку с перекатом или на середину стопы с перекатом. Два диаметральных мнения на этот вопрос для меня так и остаются большим вопросом.
●В-четвёртых, мои кроссовки пробежали уже более 1000 километров. По разным мнениям мне пора уже менять кроссовки, так как они уже не настолько хорошо защищают мои ноги от асфальта.
Здесь пришлось-таки наконец определить тип моей пронации. Об этом термине ты, если бегаешь значит наслышан. По «мокрому тесту», результат которого я привел на первом рисунке, у меня нейтральная пронация стопы, ближе к «гипопронации», и даже некоторое плоскостопие. Это подтверждается еще и тем, что у меня стирается внешняя сторона пяточной части кроссовок.
В данный момент я предполагаю, что следующие мои кроссовки должны быть с бОльшим амортизирующим эффектом. Но этот вопрос пока в проработке.
●В-пятых, перед выходом на трассу необходимо не только разогревать тело, но и массировать ноги. Раньше в моей разминке было только одно упражнение для ног – растяжка, и всё.
Ну и напоследок, я все же подумаю насчет льда после пробежки. Может быть, действительно от таких примочек воспаление скорее пройдет.
Ну а теперь про сегодняшний утренний кросс. Четыре км. Бегал в парк. Скоро в нем будет достаточно сложно снимать видеоподкасты, - листва на деревьях увеличивается в размерах и постепенно перекрывает доступ света к земле. С другой стороны, в разгар лета будет здорово бегать, скрываясь от знойного солнца.

На этой недели у нас будет еще две встречи, последняя, в воскресенье будет «флешмобовской». Что за зверь? Если ты следишь за моими записями и видеоподкастами то знаешь, что это пробеги по новым маршрутам с некоторой креативной составляющей.
Вот и 16 мая, наша пробежка будет в ответ на «Пробег по Великой Китайской стене» («The Great Wall Marathon» of China). Правда в поднебесной это действо пройдет 15, а так как у нас 15 – объявлен рабочим днем, то бежим 16-го. В нашей минской версии пробег назовем «Пробег вокруг Великой «Китайской» стены» :)
Это будет кросс в черте МКАД. Будет интерес, узнаешь подробности заранее. Впрочем, ты и сам знаешь, материал об этом пробеге я как всегда оперативно опубликую.

Вот на сегодня и всё. Береги здоровье и ноги, и будет тебе счастье при беге, и после оного тоже :)
До встречи…