среда, 30 марта 2011 г.

Без кислоты-2: «Костяная нога»

«Сказка быль, да в ней совет».
В прошедшее воскресенье предстоял большой двадцатикилометровый кросс. Чтобы добраться до полей-лесов, мне нужно было 4 километра бежать по городским тротуарам. Буквально на первом километре у меня как обожгло надкостницу левой ноги. Каждые пару сотен метров приходилось останавливаться и массировать ногу, чтобы унять боль. В голову полезли мысли, что пробег придется в разы сократить.
Где только было возможно, я с асфальтовых тротуаров переходил на грунтовые обочины.
Вот такая «фигня»…
Вскоре город закончился, я достиг «пересечёнки». И ты не поверишь! Куда что девалось! Все болезненные ощущения буквально вмиг исчезли! Повторю – «вмиг». Я с удовольствием от свалившегося счастья припустил по полям с удвоенной энергией.
После пробега, я начал разбираться со странным «приключением».

Полумарафоны мы с тобой бегали, и не один раз. Проблем с надкостницей не было. Вернее, когда такая проблема появилась, то я нашел хорошее решение – я начал каждый раз массировать голень под теплой водой, а затем обливать её холодным душем. Всё было – ОК!
Сейчас в свете новых обстоятельств пришлось опять засесть в интернет в поисках теории и практики.
Я не врач, поэтому к моим выводам относись соответственно. Впрочем, пару ссылок из Интернета я приведу.

Так вот. При неправильной технике или при «неправильном покрытии» трассы, по которой ты бежишь, мышцы голени начинают «забиваться» молочной кислотой из-за спазмов мышечных волокон. Ноги начинают болеть. «Жесткая» икроножная мышца пережимает более глубоко находящуюся под ней камбаловидную мышцу, которая оказывается в «безвыходном положении» - прижатой к костям голени. В этой патовой ситуации боль перерастает в воспаление и чем дальше, тем хуже последствия.
То машинальное массирование голени, которое я делал до сих пор, было недостаточным для высвобождения всей накопившейся молочной кислоты. С увеличением объемов у меня мышцы все более и более аккумулировали эту «адскую смесь».

В общем, резюме:
● После бега для сохранения здоровья и работоспособности надо обязательно делать полноценный глубокий (до боли) массаж мышц голени. Делать до тех пор, пока «твердая» мышца не станет совершенно мягкой и расслабленной. Массаж следует выполнять на хорошо разогретой мышце. При расслаблении мышцы спазм сосудов проходит, молочная кислота из мышц вымывается кровотоком и боль проходит.
●После массажа, для голеней необходимо обязательно сделать ванночку в ледяной воде. И не 1 минуту, как я делал до этого, а не менее 3-5 минут.
●И самое главное. Не надо лениться, надо не допускать, чтобы мышцы голени “забивались”, об этом надо помнить всегда! А лучшим основанием для бега все же является грунт, а не городской асфальт, и это неоспоримая истина! И разминку перед бегом, а заминку после бега никто не отменял.
Снег растаял - асфальт "расцвёл". Сегодня для пробежки заменил кроссовки. Мембранные кроссовки, в которых бегал зимой и по грязной каше убрал. Достал «Асиксы», для сухого асфальта, по которому сейчас приходится бегать в городе. (Twitter)

На пробежке сегодня никого из бегущего народа не встретил, поэтому и поведал тебе вот эту сказочку про костяную ногу. Живи - не болей! До скорой…