пятница, 20 мая 2011 г.

Ненаучный «эксперимент»

Я сегодня заикнулся, что утром проводил «научный эксперимент».
Подумав, я поправлю себя, это называется по-другому, правильнее будет – «сравнительный тест беговых кроссовок».
Если бы сегодня во время утренней пробежки прохожие смотрели бы на то, во что обуты мои ноги, то вполне ожидаемо было недоумение. На сегодняшнюю утреннюю пробежку я на левую ногу надел кроссовок «Adidas», а на правую – кроссовок «Asics».
Хотелось проверить, в чем отличие бега в лёгких кроссовках-темповках (или как их еще называют – полумарафонки) от бега в полноценных кроссовках для длительного бега.
Опыта в носке легких кроссовок-полумарафонок у меня не было.
Краткое описание участников тестирования.
Темповки «Adidas» Clima-Cool:
- увеличенная вентиляция (отверстие в подошве и сетчатый верх);
- амортизация adiPRENE (вставка из ударопоглощающего материала в пяточной части обеспечивающая устойчивость и дополнительную защиту пятки от ударных нагрузок);
- Torsion System (Легкий поддерживающий элемент в средней части промежуточной подошвы, для контроля естественного независимого друг от друга движения пятки и носка)…

Известные кроссовки Asics GT 2150 (стабилизирующие с большим количеством амортизирующего материала на подошве, - и в пятке и в носке).
Каковы ещё видимые внешние различия? Темповки на 1 сантиметр ниже, чем кроссовки.
В ходе получасового пробега я как всегда снимал видеоподкаст, там увидишь мои подробные комментарии. А здесь я констатирую известную истину.
Темповки существенно легче, «быстрее», и жестче.
«Полноразмерные» кроссовки – тяжелее, но существеннее смягчают ударную нагрузку, нога чувствует себя более «основательно».

Для меня бег трусцой по асфальту более приятен в мягких кроссовках, чем в полумарафонках. Но в полумарафонках хочется, и получается, быстрее бежать.
В общем, легкие кроссовки – это специфическая, нишевая спортивная обувь, которая не может быть основной для «медленного» бегуна.
Вот такое резюме. А на сегодня у меня все новости. Живи интересно! До скорой…