среда, 25 мая 2011 г.

Когда побеждает зной

У меня было только одно, одно сильное желание – свалиться на скамейку в вагоне метро и пить, пить, пить живительную воду…
Сорок пять минут, как завершился наш большой знойный полумарафон. Вернее я не смог добежать до финиша несчастные три километра, - из-за обезвоживания организм отказывался выполнять хоть какую-то минимальную нагрузку.
Добежать до ближайшего магазина за живительной влагой не было никаких сил. Мне оставалось только одно - шагом быстро достигнуть финишной черты, где можно было вдоволь наполнить высушенное жарким солнцем и долгим марафоном тело.
За трехчасовой пробег я потерял с потом около 3,5% своего веса…
Это был мой первый «опыт по обезвоживанию организма». После такого «опыта» я теперь точно изучил, что следует предпринять, чтобы не наступать на одни грабли дважды.
Так как же избежать «теплового изнеможения» или обезвоживания организма, которые грозят привести к потере сознания или к угрозе жизни?
Во-первых, в жаркий день следует избегать планирования пробегов под прямыми лучами солнца.
Во-вторых, экипировка должна быть максимально «теплопроводной» и «дышащей».
В-третьих, с собой в беговое путешествие следует брать достаточный запас чистой питьевой воды без газа.
В-четвертых, не следует ждать, когда организм начнет подавать сигналы жажды, - к этому моменту в организме уже ощутим дефицит воды и солей, которые выходят во время потения через кожу. Если вовремя не восполнять потерю жидкости, то загустевшая кровь будет отвлекаться организмом от работающих мышц и направляться к коже для избегания теплового удара. Мышцы не могут выполнять работу в полную силу.
В-пятых, за час до пробега надо выпить воды из расчета 500-800 грамм в час.
В-шестых, во время «жаркого» пробега следует каждые 15 минут дробно выпивать 150-200 грамм воды.
В-седьмых, интенсивность физической нагрузки должна быть снижена.
В-восьмых, сразу после финиша следует начать быстрое возмещение жидкости в организм, что ускорит восстановление организма и удаление вредных веществ из мышечных тканей…
Вот такие полезные выводы, которые подоспели к началу летнего сезона. Прошлые годы мы с тобой так подолгу не бегали. А вот сейчас - три часа непрерывного бега, это уже совсем другой подход ко всему процессу подготовки.
Только вот ума не приложу, как мне организоваться с размещением запаса воды на теле во время больших кроссов. Специального ремня с бутылочками у меня нет, а большую бутылку тоже тягать не с руки…
Всё на сегодня. Живи здорово! До скорой…