среда, 27 июля 2011 г.

«Перебор» - 2 года спустя

Читаю на форуме, что 33-летний парень, имеющий массу тела 110 килограмм, поставил себе задачу в течение одного месяца улучшить результативность бега на один километр, - с 5'10" до 4'40".
Сразу вспомнил себя 2-х годичной давности.
Правда и тогда и теперь у меня с массой тела все было в порядке. А вот мозги в то время у меня работали по-другому. Нет, я не ставил перед собой спортивных целей в достижении рекордов, а вот в чрезмерном форсировании событий я чуть не достиг печальных результатов.
Это произошло восемь месяцев спустя после начала моей беговой истории. За это время мои объемы достигли 4 километров по утрам через день, и 6 километров на выходные. Кроме того, я имел один выходной и в дни свободные от бега я выполнял комплекс физических упражнений.
И вот в одни из уик-эндов я резко добавил километраж, - с 6 километров до 7,5, и, кроме того, серьезно повкалывал на даче.
Следующая после выходных пробежка принесла мне не удовольствие, а страх, от каких-то нехороших процессов, проходивших в моем организме.
После 4,5 км. бежать стало сложнее. Но финиш уже был не за горами. Преодолеваю подземный переход. Ещё 200 метров и полный стоп! На пятом километре я больше не мог продолжать бег. Такого еще не было. Бывало, что вспотел, не хватает воздуха, запыхался… Но на этот раз моя сосудистая система сказала мне «Стоп!» Я почувствовал, что если продолжу бег, то просто потеряю равновесие и упаду. Первый раз за месяцы занятий бегом я сошёл с дистанции и домой шёл пешком. ("Падения. Без фатализма")

Перетренировка, которая в некоторых обстоятельствах может иметь фатальный результат.
Следующие недели я находился в некотором состоянии прострации.
Заранее я настроился на ооооочень медленный темп и сокращенную до 4,5 км. дистанцию. Несмотря на это я сегодня не мог бежать в привычном для последних месяцев темпе. Через каждые 500 метров приходилось переходить на шаг, в котором я двигался порядка 50 метров, и далее все повторялось. Все это было странно, непривычно и «напряжно». На трассе пульс был в районе 145. Финишировал я на 30 минуте. Через пару минут давление было в норме, а пульс снизился до 101, никакой аритмии не наблюдалось.В общем если это не перетренировка, то надо идти делать кардиограмму.А пока я перечитал главы из книги Е. Мильнера «Я выбираю бег!». ("Перебор?")

Утренние пробежки превратились в медленный полет.
Темп я выбрал минимальный, стелящийся, шаг с перекатом. Идея была простой – бежать в таком темпе, что бы не пришлось останавливаться… Пульс был 25 за 10, или 150 уд./мин. ("Шаг вперёд, два шага назад")

Полное успокоение пришло только тогда, когда я сделал холтеровское исстедование сердца. С «мотором» все оказалось – «гуд», значит, действительно, имела место «перетренировка».
Так вот сегодня я точно знаю, что человеку, имеющему проблемы со здоровьем, в том числе и ожирение, любые беговые рекорды смерти подобны. Сначала надо решить проблемы с «болячками» и привести себя в приемлемое состояние, а потом потихоньку, в такт дыханию, без всяких секундомеров, в ритме самочувствия двигаться вперед. И все будет здорово, всё получится.
Ты и сам видишь – «Проверено на себе», что я, спустя два года и девять месяцев без проблем уже пробегаю дистанции в 32 километра, - мой организм способен осилить подобные нагрузки. Значит, я всё делаю верно, поступательно.
На сегодняшний день у меня нет в планах ни участия в марафоне, ни в ультрамарафоне, - не та подготовка, да и спортивные рекорды это немножко иное, чем получение удовольствия от самого процесса бега.
Вот и весь рассказ. Живи в удовольствие! До встречи…