воскресенье, 7 июня 2009 г.

Шаг вперёд, два шага назад


Физические нагрузки: Задайте вопрос врачу!
Сегодня утром, несмотря на отвратительную погоду, я вышел на трассу. Без четверти восемь моросил дождь, дул порывистый ветер и было 10 тепла. Оделся я по погоде – легкие спортивные брюки, майка, ветровка с капюшоном. Последний предмет экипировки оказался как нельзя кстати - через 10 минут после старта дождь усилился и стал ну очень сильным. Вымок до нитки. Невероятно экстремальные ощущения - бежать под ливнем! Такой же экстрим я испытывал только когда бежал на Рождество в 15 градусный мороз, да еще один раз когда был вселенский гололёд.
На набережной встретил только одного отчаянного рыбака, да парочку спрятавшуюся под дерево. Неожиданно много было коммунальщиков убирающих мусор. Две стайки уток жались к траве, спасаясь от промозглого ветра.
Темп я выбрал минимальный, стелящийся, шаг с перекатом. Идея была простой – бежать в таком темпе, что бы не пришлось останавливаться. Не буду тебя томить – мне это удалось. Сокращённую дистанцию в 4,5 км, я прошел ровно. На часы принципиально не смотрел, пульс не мерил. Только на финише я узнал, что бежал быстрее прошлого – 27 минут. Пульс был 25 за 10, или 150 уд./мин. Уже дома через пару минут я провел замеры еще раз, давление-пульс: 123/77/90.

Кстати, читал публикацию «Тренинг у дачи» в последнем номере любимого журнала? Седьмым пунктом там описано комплексное упражнение, которым вчера я занимался порядка двух часов. Я не любитель «отдыха» на даче, после которого необходимо отдыхать от этого самого «отдыха», но что поделаешь. Так вот, в этом седьмом пункте расписана работа с лопатой с точки зрения тренинга. Оказывается при этом «получается сразу три упражнения: гибрид из пуловера и жима книзу на блоке, плюс нечто, напоминающее гиперэкстензии на нижнем блоке». Работают: трицепсы и разгибатели позвоночника, а развивает это упражнение – мышечную и сердечно-сосудистую систему.

К чему я это процитировал? А к тому, что всю неделю я пытался разобраться со своим здоровьем. Вспомни. В прошлую субботу я вкалывал на даче с лопатой. В воскресенье бежал новую, большую на 25% дистанцию в 7,5 км, (притом, что с 4,5 км, на шестикилометровку я перешел всего полтора месяца назад). В понедельник у меня была силовая тренировка с гантелями. А во вторник у меня произошел этот серьезный сбой – я не смог бежать.
Как и можно было предположить, я наступил всё на те же грабли начинающих бегать. Я взял слишком быстрый темп в развитии событий и организм меня остепенил.
Вот сейчас и остается почитывать темы по спортивной медицине. И разбираться в понятиях: переутомление, перетренированность, перенапряжение, синдром и "чувство неудовлетворённости вдохом". Кстати много полезного можно почерпнуть из подобного чтива. Но как бы то ни было до реального доктора тоже надо добраться и сделать кардиограммы в покое и при нагрузке.

После последних событий я здорово «откатился» назад, почти на 4 месяца. В обозримой перспективе мне светит не красивая дистанция в 7,5 км, а только очень медленный бег на 4,5. Кроме того тренировку в понедельник я отменяю, у меня будет выходной. Я не смогу нормально восстановится к вторничному бегу после субботней дачи и воскресного бега.
Делать выводы из ошибок, и не делать глупости - залог хороших результатов. И всё будет хорошо!