вторник, 9 июня 2009 г.

Несмотря на капризы

Небо разверзлось. Сплошная стена воды обрушилась на кроны деревьев, и им ничего не оставалось, как прогибаться под её напором.
Грянули раскаты грома.
К этому моменту я уже 5 минут, как «бежал дистанцию».
Всё это предвосхитили чёрные тучи, летящие по небу и моросящий дождь. Мне пришлось сбросить с себя экипировку для улицы и, облачившись в шорты стать на эллипс. Давненько я не писал об этом полезном снаряде. Не было нужды, ведь я стал бегать на свежем воздухе с 1 января. И вот сегодня мне пришлось вынужденно, чтобы не отменять тренировку вернуться к былому, несмотря на капризы погоды.

На встроенном компьютере я выставил необходимые параметры длительности, сложности – и в путь! Потихоньку стали приходить забытые ощущения, отличные от настоящего бега. Уровень сложности я выставил 5 из 12, через некоторое время я почувствовал, что икры ног стали тяжелеть. При нормальном беге таких ощущений не было. После 10 минут по всему телу начал выступать пот. Но в отличии от улицы не было ветра чтобы его «нейтрализовать». У меня есть только возможность полностью распахнуть большую створку окна. За окном картина тропического ливня. Но я не ощущаю свежести. На 15 минуте компьютер показал, что я прошел 4,5 км, на скорости 20 км/ч, или 50 шагов в минуту, и при этом сжег 185 килокалорий.
На 20 минуте я почувствовал то неприятное ощущение, которое всегда приводится, как минус занятий в помещении – окруживший меня запах пота. Воздуха явно не хватало, несмотря на то, что я занимался в полуметре от настежь открытого окна.

Сегодня я провёл проверку точности показаний встроенного в эллипс пульсометра. Датчики прибора находятся на дополнительных рукоятках, которыми необходимо воспользоваться для замеров. Так вот, когда я почувствовал, что у меня пульс значительно поднялся, прибор показал, что у меня 135 уд/мин. Я сразу же замерил пульс дедовским способом, сосчитал количество ударов пульса с помощью секундомера. Этот метод показал -150. Вот тебе и доверяй технике. Если по правде то в инструкции к эллипсу написано, что замеры пульса нельзя использовать в медицинских целях. Но тогда спрашивается, а зачем тогда пульсометр городить?

Об итогах. За 30 минут я преодолел 8,5 км, сжёг 385 килокалорий и не почувствовал никаких отрицательных ощущений от бега о которых я писал несколько дней назад.
К концу тренировки за окном дождь стих.
Я сделал шесть упражнений на растяжку и с чувством удовлетворения отправился в душ.