вторник, 2 июня 2009 г.

Падения. Без фатализма.

Падения могут каждого подстерегать в жизни. Но я думаю, что любое падение должно быть неким уроком, чтобы избежать повторений в будущем.
Примеров казалась бы фатальных падений масса. Самое важное найти в себе силы и встать.
Сегодня у меня в некотором смысле произошло первое падение на дистанции.
Но об этом далее, а вначале о великих.

Денис Меньшов, победитель многодневки «Джиро д'Италия 2009», которая завершилась в минувшее воскресенье: «В тот момент, когда я упал…, честно говоря, даже не успел сообразить, что происходит. Падение произошло за 600 метров до финиша, поэтому я понимал, что нужно просто быстро встать, поменять велосипед и завершить гонку. Я даже испугаться не успел…»
Лэнс Армстронг выкарабкался после тяжелейшего рака, «стал на колесо» и уже десяток лет в лидерах велоспорта. А на этой же многодневке он в генеральной классификации занял 12 место. И это после тяжелой травмы ключицы, которую он получил пару месяцев назад.

Стартовал я сегодня без малого в 7:00. На улице было очень большая влажность при температуре в 16 градусов тепла. Полный штиль. Запланирована была привычная дистанция для будней длинной без малого 6 км. Бежалось нормально. Только мешала большая влажность воздуха сравнимая с духотой. Рыбаков на набережной было значительно меньше, чем на последней моей пробежке.
В районе Троицкого обогнал полного парня, который явно занимался своим весом. Правда, он не бежал, а шёл в быстром темпе, но это очень верно учитывая его физические возможности.

На середине дистанции, после моста по Я. Купалы я притормозил и померил пульс. Хотел сравнить с показателями, которые получил сегодня прямо в постели – давление: 103/55, пульс: 53. Сейчас же на трассе пульс оказался 25 за 10 сек., или 150 ударов в минуту. Многовато. Но самочувствие было нормальное. После 4,5 км. бежать стало сложнее. Но финиш уже был не за горами. Преодолеваю подземный переход. Ещё 200 метров и полный стоп! На пятом километре я больше не мог продолжать бег. Такого еще не было. Бывало, что вспотел, не хватает воздуха, запыхался… Но на этот раз моя сосудистая система сказала мне «Стоп!» Я почувствовал, что если продолжу бег, то просто потеряю равновесие и упаду. Первый раз за месяцы занятий бегом я сошёл с дистанции и домой шёл пешком. Через 8 минут померил давление-пульс, всё было более чем нормально – 125/85/96.

Теперь вот и думаю. В чем причина этого «падения»?
Самой главной вижу, что организм не восстановился после большого воскресного бега, и надо немного укоротить вторничную трассу. Либо большой бег перенести на субботу.
Второй причиной вполне могла стать сильная влажность, переходящая в «парилку», а такие «подарки» погоды мой организм не приемлет.
Третья причина – это высокий темп бега. Пятого километра я достиг на три минуты раньше, чем обычно.
Но как бы то ни было, я сам мог предотвратить такой финиш. Ведь, как советуют великие подвижники бега трусцой – стало тяжело, переходи на шаг, а потом сможешь продолжить бег. В противном случае можно заработать себе проблем. Бег трусцой должен быть в удовольствие! А про часы тоже стоит забыть – советуют. Бежать надо по самочувствию.
Не знаю, какое решение у меня последует, но уверен в одном – к своему организму надо прислушиваться, он заранее предупредит.

Ну а на последок о приятном! С грядущего воскресенья можно будет опять в прямом эфире сопереживать за новыми этапами велосипедных баталий. На этот раз нас ждёт гонка серии "Про-тур" Критериум Дофинэ Либере 2009 / Cycling. UCI ProTour, Criterium du Dauphine Libere 2009. EuroSport порадует первым стартом в 19:00.
Жду с нетерпением!