воскресенье, 31 мая 2009 г.

Тайна тропы

Зрелищный финиш у жерла вулкана Везувий, старт в Неаполе, последний этап по улицам древнего Рима. Ты понимаешь, о чем я. О последней неделе велогонки «Giro d´Italia». И о грусти, что она заканчивается. Это был прекрасный праздник силы и красоты! Можно только позавидовать людям, которые имеют удовольствие крутить педали. Что касается меня то я реалист, ну не получится у меня завести велосипед, так как через день по утрам тягать велосипед в лифте и искать свободные протяженные трассы в самом центре города это не реально.

Тьфу-тьфу! Ты не подумай, что я облажался и привел в качестве иллюстрации что-то не то. На картинке всё верно это маршрут моей новой трассы выходного дня, а не этап велогонки. И я сегодня успешно испытал этот новый маршрут! А теперь поподробнее.
Стартовал я около 8:00. Уже давно светило яркое солнце. При 19 градусах тепла помытый асфальт на проспекте давно высох, и уже не было видно тех красивых клубов водяной пыли, которые обычно преследуют автомобили на моих ранних пробежках. Преодолеваю подземный переход. Подбегаю к «лебединому озеру» с его «горбатым» мостиком. Это первая контрольная точка – 8 минут бега. Далее по набережной под большим автомобильным мостом, за которым начинается для меня не изведанный участок. Встречаю девчонку, которая делает упражнения после пробежки.
Вторая контрольная точка на дамбе – 12 минут от старта. Шум падающей воды очень приятен в это жаркое утро. За дамбой открывается совершенно новый пейзаж парка Победы и Комсомольского озера, который до этого был скрыт густой стеной деревьев. Мне показалось, что у этого места имеется огромный потенциал для прокладки новых маршрутов по тенистым аллеям.

Далее маршрут поворачивает на 180 градусов и пролегает в южном направлении по противоположной стороне Свислочи. Берега реки «украшают» многочисленные рыбаки и дамочки, выгуливающие своих питомцев (собак, а не мужей:). За двести метров до «горбатого» мостика тротуарная плитка обрывается и необходимо бежать по вытоптанной тропинке. Далее еще около ста метров гаревой дорожки и начинается широкая набережная излучины у гостиницы «Беларусь» улепленная рыбаками.
Следующая, третья, контрольная точка в Троицком предместье – 18 минут непрерывного бега. Здесь необходимо преодолеть несколько метров крупной булыжной мостовой. Далее трасса ведет под мостом ул. Богдановича, вдоль тыльной стороны БелЭКСПО.
Вот и четвёртая контрольная точка на мосту по ул. Я.Купалы. Я в пути 27 минут. Далее трасса меняет направление на 180 градусов, пролегая по другой стороне реки. И здесь тоже стоит множество рыбаков. Их сегодня можно было насчитать никак не менее 50-70 человек.
Стекая па лбу, пот собирается в большие капли и норовит попасть в глаза. Срочно его стираю, чтобы не щипал глаза.

На хоккейной коробке у Дворца спорта царит жизнь. Парни не загорают, а гоняют на коньках!
Вот и последняя контрольная точка перед финишем, она у входа в подземный переход. Мой бег уже продолжается 37 минут. Далее участок в несколько сотен метров с затяжным подъемом небольшого градиента. Но перед финишем эти 3-5% очень даже не в жилу.
Вот и финиш. Я сегодня пробежал 7,5 километров ровно за 45 минут! На месте меряю пульс – 24удара/10 сек. или 144уд/мин. Может и многовато, но самочувствие хорошее. Видно я сегодня выбрал правильный темп. Во-первых, испытание новой неизведанной трассы. Во-вторых – жаркое утро. В-третьих, я не очень хорошо восстановился после вчерашнего вкалывания на даче (перелопачивал большую кучу компоста).
Меряю пульс еще через 5 минут – 108уд./мин.

На последок скажу, что я рад, что у меня всё получилось и удлиненная траса выходного дня оказалась мне по силам. Кроме того, я обнаружил скрытый потенциал Парка Победы с его тенистыми аллеями. Возможно, эти тайные тропы очень скоро пригодятся, когда усилится жара.
Ну и последнее – я и тебе представил хорошее место для бега. Пользуйся в удовольствие и на здоровье!