вторник, 26 мая 2009 г.

Полный апгрейд

Предвкушение сегодняшних перемен я начал ощущать, когда на часах еще не было шести. Не знаю, почему так рано проснулся, но я не мог больше заснуть, потому что было нетерпеж ждать свою утреннюю пробежку. На сегодня у меня запланирован полный апгрейд всего. Перемен коснется и маршрут трассы, и комплекс утренних упражнений. Такие перемены я приурочил к успешному завершению учёбы и получению второго высшего.

Во-первых. Трасу пробежки пришлось изменить по совету Е. Мильнера почерпнутому из его бестселлера «Я выбираю бег!», книге, о которой я уже писал. Как ты знаешь, на моей трассе был один достаточно крутой и затяжной спуск. Градиент спуска, по-моему, около 20. А это не есть хорошо для суставов. Их надо беречь, особенно когда они и так страдают от асфальтовых и бетонных дорожек. В голову напрашивался только один выход. Раз река имеет горизонтальную поверхность, то и набережные имеют похожий профиль. Так вот, весь маршрут я проложил вдоль Свислочи! Было очень сложно подобрать трассу по требующейся длительности, но мне удалось это сделать.
Теперь у меня трасса для будней - привычной протяженностью около 6,0 километров. И даже больше - с этого уик-энда я начну осваивать новую трассу выходного дня длинной 7,5 км. Кольцевой маршрут охватывает расстояние от Комсомольского озера до парка Я. Купалы и включает преодоление двух мостов и одного подземного перехода. Кроме того, трассу окружает приятный антураж (если не обращать внимания на колдобины от затянувшегося строительства велодорожки).

Во-вторых. Я изменил свой комплекс утренних упражнений, благо в известной книге Майэтта Мэрфи (о ней я уже писал) таких готовых комплексов на любой вкус около 250! Организм привыкает к упражнениям, поэтому для лучшего результата их надо периодически тасовать и менять. Вчера я сверстал два плаката с упражнениями, осталось сделать еще один. По плакату на все три дня силовых упражнений. Разместив такой плакат формата А3 в домашнем спортзале тренировка становится более предсказуемой. На фотке можешь глянуть мой плакат для понедельника.

В-третьих. Сегодня я пульс начал мерить прямо на финише. На мобильнике засекаю 10 секунд и считаю число ударов пульса. Было 22 за 10 секунд, или 132 в минуту. Вполне в пределах требуемых рамок. Далее цитата из книги всё того же Мильнера. «…После окончания бега обязательно следует пройти 2 - 3 мин. быстрым шагом и желательно проделать несколько гимнастических упражнений...»

В-четвертых. Я уже писал, что начал делать нормальную разминку перед бегом. Далее опять цитата Мильнера. «…Начинать занятия бегом следует с разминки, которая может проводиться дома или на улице. Разминка занимает 5 - 6 мин. и состоит из следующих упражнений: круговые движения руками, туловищем, тазом, наклоны вперед и в стороны, махи ногами, приседания, подъемы на носки. Затем 2 - 3 мин. ускоренной ходьбы и можно переходить на бег…»

Ну, наверно, хватит анонсов на сегодня. Что касается результатов утренней пробежки, то я сегодня встретил 5 коллег по бегу. Трое из них злостно нарушали правило, которое я вывел для себя – не надо утепляться для бега. Для сегодняшних 10 градусов тепла экипироваться в полный спортивный костюм очень неразумно. Хорошее самочувствие от такой одежды будет не улучшаться, а стремительно сливаться вместе с по'том.
Один парень бежал впереди меня, и было даже желание перемолвиться парой слов, но я не рискнул сбивать с ритма человека. Ведь я бежал несколько быстрее его. А правильный ритм это важно! Далее опять цитата Мильнера. «…следует выбирать такую скорость бега, чтобы можно было спокойно дышать через нос. Пришлось раскрыть рот - переходите на шаг. Восстановили дыхание - снова бегом…»

Вот такой апгрейд моей повседневной жизни. Надо делать такие встряски. Обязательно надо! Ведь они приносят только удовольствие и добавляют ярких красок в жизнь.