вторник, 9 августа 2011 г.

Сладко-кисло-лимонно-солёный…

Сегодня на утренней пробежке я был немало удивлен тем, что в десять часов утра все утки на берегу реки сладко «дрыхали». Нет, возможно, они бодрствовали всю ночь и устали, - но этому верится с трудом.
Город давно шумел и грохотал, а тут идиллия «сонного царства».
Было очень пасмурно, а я еще и в самый темный уголок парка забрался – неба не видно, света едва хватает, чтобы можно было снимать видеоподкаст. Ну да ничего, сегодня у меня много видеоматериала с последнего нашего большого пробега, где мы «открывали» «Мыс Доброй Надежды».
В этом путешествии я испытывал новое средство для поддержания углеводного уровня в организме, и для восполнения потерянных с потом солей. Желто-мутноватая жидкость сладко-кисло-лимонно-соленого вкуса. Состав предельно прост: мед, лимон, соль и вода. Я бы его назвал – «гидромель с солью». (Гидромель - от греч. hydor, вода, и лат. mel, мед. Питейный мед.)
Я уже писал о пропорциях этого напитка подсказанного мне одним парнем у меня на блоге. Ну а в этот раз мне предстояло в походной обстановке исследовать «зелье» на себе.
Утром воскресного дня перед трехчасовым пробегом я без особого труда заготовил это напиток, благо все ингредиенты имелись, и проблем при смешивании они не создавали.
Кстати, в этот раз я за два часа до пробега умудрился съесть еще и мелкую порцию овсянки с ложечкой меда – было очень вкусно, - это я запасся в путь «длинными» углеводами.
Так вот, продолжу. «Зелье» я перелил в пластиковые бутылочки, которые беру с собой на пробеги. Тара общей емкостью – 0,75л., итого по 250 мл на каждый час трехчасового пробега. Конечно жидкости не густо, и я каждый раз с потом теряю по 2-3 кг. от массы тела. И есть желание увеличить объем жидкости хоть бы до 1 или 1,2 литров. Но в поясной сумке, в которую я сейчас кладу 2 бутылки с водой места еще на одну бутылку больше нет.
Так вот про ощущения от употребления этого сладко-кисло-лимонно-соленого напитка.
Во-первых – вкус вполне десертный.
Во-вторых, у меня вначале было большое сомнение. Мне казалось, что медовая сладость напитка будет вызывать дополнительную жажду и желание пить. Но нет, состав оказался вполне сбалансированный. Жидкости я употребил не более чем привык, - хватило как раз до финиша.
Во время пробега я следил за своими ощущениями. Не было замечено ни повышенного потоотделения, ни мочегонного эффекта. Самочувствие после пробега было хорошее, - еще бы, так плотно подпитывал организм углеводами и солями. Я думаю, что мой организм был мне благодарен за то, что я начал решать вопрос питания на трассе.
Вот такой мой первый опыт в области спортивного питания. Всё на сегодня. Живи здорово! До скорой…