понедельник, 1 августа 2011 г.

Заблудись по навигатору

Я заблудился. Окончательно и бесповоротно. Поворачивать назад, чтобы попытаться выбраться из этой чащи по старым следам нет никакой возможности, - просеки, которыми разбит лесной массив на квадраты, смешались в голове в однородную кучу-малу.
Помнится, первый и последний раз я заблудился в болотах под Талькой, когда там собирал клюкву, это было двадцать лет назад и тогда было очень страшно…
Сегодня я в сухом лесу, никаких болот, город не далее десятка километров, и у меня GPS-навигатор в мобильнике. Но…
От старта сегодняшнего путешествия в темпе бега прошло около полутора часов, и у меня запас воды остался на такое же время - на полтора часа. Потом мне придется перейти на шаг, - без воды бежать невозможно.
Только куда шагать? Ведь в этот раз у путешествия стояла задача исследовать новый лесной массив. Какие ориентиры в середине леса. Есть тропинки, - ведь это не тайга, но куда по ним можно добраться?
Есть одно желание, раз город недалеко, то выбраться к нему, а не к как-нибудь деревушке затерянной в лесу.
На ум пришло воспользоваться GPS-навигатором, который имеется в мобильнике. Карты от Яндекса. Запускаю прогу. Первый результат меня обнадежил – город в трех километрах! Через минуту - точка показывающая мое местоположение уже разместилась аккурат на железнодорожной ветке, но в действительности на местности никакой «железки» не было видно. Еще через минуту, подумав, навигатор «отбросил» меня в самую глубь лесной чащи – на десяток километров восточнее города. Жуть! Я был черт знает где!
Начал паниковать, вода и силы на исходе. А тут еще начинается дождь!
Еще через четыре минуты навигатор опять меня «телепортирует», на этот раз я «оказываюсь» в пяти километрах севернее точки предполагаемого финиша…
Самое неприятное, что прибор надо мною еще и «насмехался» – в половине случаев он определял меня не в лесу, а на улицах населенного пункта.
Следующие 35 минут этого метания по навигатору я более походил на белку, которая в колесе, из которого нет никакой возможности вырваться на волю.
Все перипетии этого приключения и развязку, в деталях, ты увидишь в сегодняшнем видеоподкасте, - переживания заблудившегося человека пересказывать очень сложно.
Ты знаешь, мне подумалось, что карта на экране мобильного GPS-навигатора – это хорошо для города, вот только для путешествия по дождливому лесу этого недостаточно. Да без старого проверенного компаса никуда! Будь он у меня, я бы знал точно своё НАПРАВЛЕНИЕ ДВИЖЕНИЯ. (Впрочем, есть еще и проги для мобильного типа - Compass.) А вот для ОЦЕНКИ СИТУАЦИИ И МЕСТОПОЛОЖЕНИЯ сгодился бы и навигатор в телефоне.
Возможно, будь у меня специализированный фирменный GPS-навигатор, у меня было бы проблем меньше, но сегодня рассказ о том, что ПРОВЕРЕНО НА СЕБЕ.
В общем приятного тебе просмотра видеоподкаста. Живи интересно! До встречи…
P.S. А в это лес мы с тобой обязательно ещё вернемся! Надеюсь, опыт будет более предсказуемый :) Да и для таких путешествий надо иметь отдельный девайс GPS-навигатора, где модуль сам побольше, антенна получше и все более "заточено" под ориентирование.