суббота, 11 апреля 2009 г.

«Бег это спорт и игра, которые я люблю»

Это слова из замечательной книги Гордона Пири «Бегай быстро и без травм», о которой я тебе расскажу ниже. Почему о книге, а не о моих тренировках? Как ни печально, но на вчерашней разминке я переусердствовал, так что, возвращаясь в исходное положение после выполнения упражнения «наклон вперед» меня накрыла боль в спине – как говориться «защемил нерв». Вот тебе и «травма» на ровном месте, которая вышибла меня на ближайшую неделю. Теперь мои друзья не кроссовки и солнце, а мази и таблетки. Но хватит о грустном в столь ясный и солнечный день.
Мои поиски инфы о силовых упражнениях для любителей, занимающихся бегом, вывели меня на замечательную книгу одного из самых популярных спортсменов середины прошлого века установившего пять официальных мировых рекордов. Я тебя уже знакомил с книгами великих и знаменитых подвижников бега. Это еще одно наше полезное приобретение. Ниже я приведу несколько абзацев из книги. Если они тебя заинтересуют, то в конце есть ссылка для скачивания книги.
Приятного тебе чтения! И классного здоровья!

СИЛОВАЯ ПОДГОТОВКА
…Самое удивительное наблюдение над атлетами, выполняющими силовую тренировку, это то, что их внешность этого не выдает. Можно стать очень сильным и при этом не выглядеть как Мистер Вселенная или Рембо. Некоторые очень худые люди могут быть чрезвычайно сильными, несмотря на узкую кость и небольшую мускулатуру. Силовая подготовка не идет рука об руку с увеличением мышечных объемов, если только вы не употребляете стероиды и не делаете большое количество повторений с малыми весами. Когда мы выполняем мощную, быструю работу с максимальными весами, то становимся очень быстрыми и сильными без заметного увеличения мышечной массы... На самом деле, наиболее хорошо подготовленные люди не выглядят «качками», отличная спортивная форма это невидимое качество. Но когда они начинают «работать», то их результаты обнажают эти скрытые возможности. Противоположный пример – Невероятный Халк, который был не в состоянии прибежать в соседнюю комнату к своей подружке, и не отдохнуть после этого (Невероятный Халк – герой популярных комиксов – прим. пер.).

…Если вы среднестатистический человек, ведущий малоподвижный образ жизни, то скорее всего вы слабы как цыпленок, и представляете полную противоположность Дереку Тёрнболу. Если это так, то сходите к специалисту по силовой тренировке и проверьте у него силу спины, ног и рук. Вы будете потрясены своей слабостью. Начните заниматься с отягощениями и через месяц опять сходите к специалисту, вы будете изумлены тем, насколько выросла ваша сила. Ваш бег станет более легким, и вы начнете двигаться быстрее и быстрее.

…Прежде чем я приступил к силовой тренировке, я был хорошим бегуном на длинные дистанции и отлично бегал кроссы, тут мне не было равных, но я постоянно проигрывал финишный спринт. Однако диета напряженной силовой тренировки превратила меня в универсала, который мог выдержать быстрый темп и сделать после этого сумасшедший финишный рывок.

Силовые упражнения:
1 – Жим штанги из-за головы стоя (для разогрева): одна третья часть веса тела, 10 повторений.
2 – Упражнение «гребля» со штангой (подтягивание штанги к груди в наклоне): 2/3 веса тела, три подхода по 6 – 10 повторений.
3 – Жим гантелей: От 1/3 до 1/2 веса тела, три подхода по 6 – 10 повторений.
4 –Подъем гантелей на бицепс (прямой и обратный хват) От 1/3 до 1/2 веса тела, три подхода по 6 – 10 повторений для каждой руки.
5 – Становая тяга со штангой: вес тела или больше веса тела, три подхода по
6 – 10 повторений.
6 – Махи гантелей одной рукой (и.п. в приседе, рука с гантелей между ног, в махе поднять прямую руку над головой, активно выпрямляя ноги): от 1/3 до 1/2 веса тела, три подхода по 6 – 10 повторений.
7 – Взятие штанги на грудь: три подхода по 6 – 10 повторений.

Упражнения с собственным весом:
1 – Отжимания: 6 – 60 повторений.
2 – Подъем ног: 6 – 60 повторений.
3 – Подтягивания: 6 – 20 повторений.
4 – Приседания: 6 – 100 повторений.

Здесь Ты можешь скачать книгу одним файлом (4Mb) в формате Acrobat PDF. (редакция перевода от 23 января 2007 года.): http://gordonpirie.narod.ru/Gordon_book_230107_rus.pdf
А это адрес сайта где я все это нашел: http://gordonpirie.narod.ru/
Приятного тебе чтения!