вторник, 28 апреля 2009 г.

Испытание жаром

Возможно, для тебя это изображение станет поводом для многих вопросов. Тоже случилось и со мной, когда я наткнулся на эту публикацию в майском номере любимого журнала. Статья называется просто – «Испытание естеством». Поэтому все вопросы снялись после ее прочтения. Статья про «функциональный тренинг», который основан не на тренировке отдельных мышечных групп, а на тех движениях, которые мы обычно делаем в повседневной жизни.

Приведу лишь одну цитату из статьи: «Выяснилось, что близкие к жизни упражнения не только сжигают куда больше калорий, чем набившие оскомину выпады и подъемы на бицепс, но и еще и прекрасно тренируют сердечно-сосудстую систему. К тому же, для функционального тренинга не нужны дорогие тренажеры и оборудованные площадки – он доступен любому, у кого в углу пылиться пара не самых тяжелых гантелей».

Ты знаешь, почему меня задела эта статья - я сторонник занятий в домашних условиях, которые более демократичны, чем занятия в тренажёрках. В общем, для меня осталось дело за малым – определиться, что приобретать на смену моим 5-кг. гантелям – гантели большего веса или гири для подобного функционального тренинга. Цены на разборные гантели кусаются суммами за триста тыс., а ценами на гири я еще не занимался. Если и они будут столь же дороги, то покупку придется отложить на зиму, а сейчас ограничится приобретением перекладины для подтягивания. А упражнения из тренинга по возможности адаптировать под имеющиеся снаряды.

Ну а теперь не о прожектах, а о реальном удовольствии. Выбежал сегодня я на 45 минут позже, чем в прошлый раз. На улице было +11. По берегу реки бродили рыбаки. Грачи тоже бродили только в поисках козявок и червячков. На противоположном берегу заметил тоже бегущую фигуру. Другого сказать не могу, так как солнце слепило и не давало что-либо хорошо рассмотреть.
Первые четыре километра бежалось хорошо, но когда я выбежал на открытый солнцу участок трассы, то заметно сник. С меня начало гнать пот. Одежда вмиг стала мокрой. Лоб периодически приходилось вытирать. Мастерку хотелось сбросить и продолжить бег в одной майке. Ума не приложу, как народ бегает днем или вечером, когда уже нет воздуха, и все за день раскалилось? Или это особенное спортивное «садо-мазо»?

Что касается меня, то мне придется серьезно задуматься над корректировкой моего маршрута. И проложить его по-максимуму в тенистых местах. Ведь самое важное в джоггинге – процесс получения удовольствия от бега, а не самоистязание! А жаркое лето еще впереди!
Возможно, благодаря солнцу я сегодня свои шесть километров преодолел за время на четыре минуты более короткое, чем обычно. Через минуту после финиша давление-пульс составили – 119/91/132.
Вот такое утро.