четверг, 22 октября 2009 г.

Мотивация к удовольствию


Знаешь, сегодняшние утренние полчаса оказались отличными от других. Ты можешь возразить что этот «горный» маршрут бывал и раньше. Но я скажу, что каждый раз ощущаешь все по-другому, всё по-новому. И это не только от того что я регулярно делаю ротацию маршрутов. Ведь ещё меняется погода, пора года. Бежишь в жару или в снегопад, при свете уличных фонарей. Бежишь, рассматривая кислые лица пешеходов, или когда все они ещё спят.… Бежишь по любому маршруту, потому что по-любому получаешь удовольствие…. И это классно!
Вот и в сегодняшнем видеоподкасте не то что картинка, а даже звуки другие. Вот пробегаю рядом со строящимся домом и оказываюсь в раскатах грохота от забиваемой в землю сваи. Вот на перекрестке оглушающая сирена проносящейся «скорой» разрывает монотонный шум города…

В предстоящее воскресение у меня в некотором роде - юбилей. Год как я начал серьезно подходить к вопросу своей физической формы. Форма и до этого была вроде как «вполне». Да и в течение двух лет до этого у меня были перманентные поползновения к регулярным утренним занятиям спортивными упражнениями. Но удовольствия я не получал и поэтому всегда через пару месяцев находился повод прекратить занятия. Ну какое удовольствие потеть выполняя упражнения и тягая гантели в тесной спальне на двух квадратных метрах видавшего виды коврика! Прорыв произошел, когда занятия я переместил в просторный зал. Места между мебелью там было явно побольше, впрочем, как и воздуха. Пыльный ковер с пола улетел в мусорку, а на время занятий его место занимал полиуретановый коврик для занятий спортом. Включался телик, открывалось окно и вперёд!

Образовался такой импровизированный домашний спортзал, в котором имелось место и для более внушительных спортивных снарядов, нежели пара гантелей. И вот ровно год назад я созрел для того чтобы прикупить домашний тренажер. Выбор пал на эллиптический кардиотренажёр. Но об этом я не раз уже писал в блоге. Поэтому повторяться не буду. Скажу лишь, что это была знаковая веха перед началом моих регулярных занятий бегом, но на этот раз уже на улице. И это основная заслуга тренажера.
Эту тему я продолжу в следующий раз.

Как видишь, для мотивации занятий своей физической формой (или по-другому – занятия спортом) очень важны и внешние атрибуты. Ну, вот например, как тебе понравится пробежка в спортивном костюме с вытянутыми коленями, или в разваливающихся кроссовках? Никакого удовольствия ты не получишь! А не будет удовольствия – не будет и самого важного аспекта мотивации. Ведь одними убеждениями, что спорт это сила и здоровье сыт не будешь. Тем более намного проще молчаливо кивать на то, что основанная масса вокруг тоже не Аполлоны, так что и я со своим пузом совсем не белая ворона.

Вот на сегодня вроде и всё.

А, чуть не забыл!
Как ты заметил, у меня в блоге впервые появилась постоянная внешняя ссылка. Это дань уважения сообществу людей его поддерживающему. Тексты только от первого лица. Личные впечатления и эмоции. Маленькие рекорды в яркой жизни. Народ сам для себя генерирует интересные события. И живёт ярко. Очень позитивный ресурс!
Вот всего две красноречивые фразы.
«Бегайте и дарите людям радость!
И пусть все думают, что мы спортсмены!» :-)