воскресенье, 20 декабря 2009 г.

В снежном завале

После вчерашнего снегопада было достаточно стрёмно отважиться на эксперименты с неизведанными трасами. Вчера Минск буквально парализовало под многосантиметровым слоем снега.
Транспорт стоял в пробках, пропуская вперед снегоуборочную технику.
Как бы то ни было, мне не терпелось опробовать совсем новую трассу из разряда - «Бег в один конец».
Семь тысяч метров от станции метро «Тракторный завод» до Дворца спорта.


Воскресенье 20 декабря, утро.
Сегодня в Брюсселе полторы тысячи бегунов будут участвовать в “10K & 5K Гастон Рулантс марафоне”. Кроме того что марафон проводится в честь известного бегуна прошлого века и участие в таком мероприятии очень престижно, так еще это и настоящий праздник.
Праздничное оформление трассы в самом центре бельгийской столицы, красивые зимние пейзажи по пути следования в парке Лакене. Участники в дистанциях 5 и 10 километров стартуют в полдень по среднеевропейскому времени.
Ну а так как для меня 20 декабря всегда значимый день, то я тоже решил участвовать в этом мероприятии. Как ты понял, заочно, в Минске.
Но в остальном все было как в Брюсселе. Трассу выбрал усредненной протяженности и не 5 и не 10, - 7 километров. И парк предусмотрел на пути следования, - Парк Горького.


Вот я вышел из метро на старт. Много снега. Из людей - только дворники с лопатами.
Первая половина трассы мне представляется только по спутниковым снимкам с GoogleMaps.
Добегаю до улицы Клумова, по которой я должен добраться до берега Свислочи. Бегу по расчищенному тротуару.
Вот и река. По карте я должен повернуть на северо-запад. Но там большая заснеженная горка, обзора никакого.
Пробегаю вперед и, обогнув ее, замечаю чуть различимые под снегом ступеньки ведущие вверх. Два десятка ступенек и передо мной открывается снежная целина с единственной тропинкой, ведущей в нужном направлении. Как по заказу!
В кроссовки пытается проникнуть глубокий снег.

Несколько минут бега, и я оказываюсь у железнодорожных путей. Вдоль них ведет все та же тропинка.
Слева высокий бетонный забор, справа с грохотом проносится длиннющий товарняк. Здорово! Люблю я «железку»!
Двадцать минут позади, я уже на мостике над путями на станции «Минск-Восточный».
Тринадцать градусов мороза не ощущаются, ветра нет, мне тепло.

Пересекаю Смоленскую. Метров 200 приходиться бежать по краю проезжей части, - все тротуары по-колено в снегу.
Вот я уже и в знакомых местах, - на минской велодорожке вдоль улицы Пулихова.
Здесь снежные сугробы успел расчистить трактор, тарахтящий в сторонке.
Огромная промоина с сотнями уток.
Детский парк имени Горького и избушка Деда Мороза.
Парк Янки Купалы и одинокий рыбак на середине реки…
Это, как яркие фотки в позитивном альбоме. Лучше все увидишь в сегодняшнем видеоподкасте.

Настроение на пике! Бежать очень приятно, наслаждаюсь.
Навстречу бежит парень, улыбка до ушей! Здорово!
На крытом катке у дворца спорта масса народа под музыку кружит по льду.
Вот и финиш. В кроссовках – сухо, под одеждой - вспотел.
В пути я был 51 минуту. Позади 7000 метров снежных завалов и ярких впечатлений.
Впереди классный день!
И тебе…