понедельник, 29 ноября 2010 г.

Реальное путешествие во времени

То, что пространство и время, неотделимые вещи - это ты знаешь.
А вот что связывает такие, казалось бы, разнородные вещи как эрратические колоссы, Национальную библиотеку, дачу диктатора, пристанище бомжей и «силиконовую долину» - тебе никак не догадаться. Да и для знатоков из «Поля чудес» орешек тоже будет жестковат. Для этого необычного путешествия во времени мне пришлось поблуждать в пространстве, об этом я и расскажу…
То, что это путешествие в темпе бега меня занесет сначала в далекий 38 год прошлого века, а затем на несколько миллионов лет вглубь истории я предполагал (и планировал).
А все началось у здания Национальной библиотеки. Утро было серым, 10-и градусный мороз колючим, а ветер был пронизывающим.
В этом уголке столицы я впервые обнаружил, что реку в некоторых местах сковал лёд. В этом сезоне это было в диковинку.
Дальше – больше. Продвигаясь по маршруту вдоль канала я увидел целые гроздья большущих сосулек. К одной из них мне удалось подобраться и сфоткать. Ведь это большое событие – свежеиспеченная сосулька свежего урожая. Правда «местные жители» были очень недовольны моему самоуправству и устроили такой галдеж!
Вбегаю в лес. Здесь идиллия неожиданно закончилась.
Пробегая рядом с большущей бетонной трубой похожей на эту, я услышал недовольные крики из-за импровизированной занавески. Оказывается, эта труба служит жилищем бомжей, а я, прорываясь сквозь высокую траву, поднял шум и побеспокоил жильцов.
Прошу прощения если что!
Я конечно серьезно смандражировал, но по причине высокой скорости бега не стал зацикливаться на этом событии и со всего маху перелетел через высоченную железнодорожную насыпь. Ведь меня впереди ждала более жуткая встреча, там и пугаться буду...
Несколько километров позади, а передо мной в тени дремучего леса бревенчатая избушка. В сказках такие избушки обычно стоят на курьих ножках, и там внутри, обязательно сидит нечистая сила. Помня об этом, я не стал рисковать и приближаться вплотную. Мало ли…
дача Лаврентия Цанавы
Немного пропетляв, переносимся на 70 лет назад, - в прошлый век.
Замечаю скрывающееся за стволами деревьев белеющее двухэтажное здание.
Напряжение нарастает. Что ждёт меня впереди?
Перехожу с бега на шаг, стараюсь не шуметь.
Принимаю решение на этот раз приближаться к зданию на максимально близкое расстояние, благо окон и дверей нет, и все хорошо просматривается…
Это последнее прибежище диктатора и палача Белоруссии - Лаврентия Цанавы. Не знаешь кто такой? Был когда-то 1938 год. В это время было раздолье для диктаторов и палачей...

Крутой вираж и опять наши дни. «Силиконовая долина» местного разлива. Вот эта бетонная коробка это и есть наш «Парк высоких технологий». На заднем дворе Парка, как и положено, - ничего нового нет – обшарпанные, с отвалившейся штукатуркой унылые здания советских времен…
Парк высоких технологий
А теперь - на пару миллионов лет назад…
Тогда людей еще не было, но «эротика» уже была…
Знаешь, люди в древние времена всегда приписывали огромным валунам чудодейственную силу. Это были места поклонения богам. Из огромных валунов создан знаменитый Стоунхендж. Из них вытесаны каменные идолы острова Пасхи. А у фаллосоподобных изваяний древние люди просили урожая…
Мы в уникальном музее валунов (Музее камней)...
Музей камней
Гранитные глыбы миллионы лет назад были сорваны со своего места великим ледником и, поблуждав пару тысяч километров, остались на веки на нашей земле.
Эрратические (от лат. - блуждать) валуны ледниковой эпохи.
Они были рядом, они были везде. Здесь был и самый знаменитый валун древнего Менска – «Дзед».

Знаешь, говорят лучше сто раз увидеть…. Уверяю, что все, что ты увидишь в сегодняшнем видеоподкасте в разы более интересно и зрелищно, чем этот мой короткий анонс видео о путешествии во времени.
Вот и все на сегодня.
Живи интересно! До скорой…