четверг, 4 ноября 2010 г.

Без трусов

Помнишь классический сюжет, когда мужик в кепке несет на плече бревно? Дело было на субботнике, проходившем сотню лет назад в городе Петрограде. И это бревно, если бы оно сохранилось, было бы как это и принято, увековечено в бронзе на площадях….
Наши дни. Нам брёвен не надо! «Партия» сказала - «Надо!», народ ответил - «Есть!». В нашем городе в течение месяца должна быть посажена не одна тысяча деревьев и кустарников. На субботник требовалось, экипироваться так, чтобы можно было и деревья сажать в землю и в офисе выглядеть презентабельно. Никакая кепка здесь не прокатит. Ломал голову и оделся полегче, главное – не вспотеть! Захватил одноразовые перчатки и губку для обуви. Оказалось, что я все предусмотрел правильно и субботник завершился, так что и тройку деревьев посадил и не вспотел. Вот что значит продуманная экипировка!
Сегодня утром я продолжал свои эксперименты по тестированию новой для меня экипировки.
Во-первых, уже второй раз бежал в кроссовках с верхом из «мембраны».
Во-вторых, решил проверить каково это бежать в термобелье.

До недавнего времени я, как и основная масса народа заблуждался в содержании термина «термобельё». Я, пытаясь вкладывать в это название прямой смысл, думал, что это одежда для утепления зимой. А мне при беге зимой утеплятся особо и без проблем. Через десяток минут бега в лютый мороз всегда и жар и пар столбом!
Так вот, когда на одном форуме я пошутил на тему термобелья и когда «услышал» молчание форумчан в ответ понял, что надо изучить эту тему поближе. Не зря же они используют его на тренировках.

Я сделал для себя открытие, что термобелье для занятий спортом, в первую очередь – сушит тело, отводит пот и способствует быстрому испарению влаги. А она зимой так неприятно стекает по спине и замерзает где-то глубоко в штанах…
В общем, прочтешь сам в Интернете про функциональное «термобелье» из синтетических нитей для занятия спортом.
Кстати, под него не следует надевать никакие х/б-шные трусы или майки, - только впритык на голое тело! Это потому что х/б впитывает пот и его удерживает, а не испаряет вовне.
Кстати, теперь я, кажется, понял, почему велогонщики, порвав при падении экипировку, оказываются «слегка раздетыми». Ведь они летом тоже используют технологичную одежду призванную, в том числе, и способствовать терморегуляции.
Сегодня я предпринял первый опыт бега в тонком эластичном термобелье. Правда, шесть градусов тепла на улице не самая подходящая для такого эксперимента погода. Да еще тот «мужик бегающий в трусах» встретился на трассе и его трусы были мне немым укором – Куда это ты вырядился, на полюс?
Так все же.
Первое впечатление, что термобелье это никак не подгузники, и оно не может впитать, допустим, пол-литра пота.
Второе наблюдение, что после пробежки место на майке которое соприкасалось с поясницей, и было более всего мокрым - оставалось таким еще в течение 40 минут. Соответственно ни о каком «моментальном» высыхании речи быть не может.
В-третьих, пот ручьями по телу не стекал, но и абсолютной сухости тоже не было.
В-четвертых, еще не зима…

В общем, тестирование экипировки продолжается. О заключительных результатах обязательно расскажу. А у меня сейчас на повестке дня согласование маршрута для субботнего «Грязебега» и окончательное принятие решения о том, в каких кроссовках я буду бежать.
Что-то посмотришь в сегодняшнем видеоподкасте, а у меня на сегодня всё.
Живи интересно! До следующей…