среда, 17 ноября 2010 г.

Не в грязь ногой

Осень и зима. Две поры года, которые в некотором роде несут элементы экстрима в нашу повседневную жизнь. Затяжные дожди, пронизывающие холодом ветрá, гололед, метели и снежные заносы…

А у нас пока продолжается осень. И если ты после лета не уходишь с улицы в домашнюю спячку, то встает вопрос о подходящей погоде экипировке.
В самом деле, эта тема сейчас становится трендом на форумах – экипировка для бега зимой, или экипировка для катания на велике зимой.
В Бельгии и США, в минувший уик-энд народ топтал колёсами жидкую грязь. Вернее на соревнованиях по велокроссу в штате Колорадо трасса была из грязи присыпанной свежим снегом, то в Европе грязь была густо разведена дождевой водой до консистенции коктейля «Кровавая Мэри».
Экипировку гонщиков на бельгийских соревнованиях увидишь в моём сегодняшнем видеоподкасте. Я просто вставил случайную нарезку из онлайн-трансляции бельгийского телеканала.

С удивлением обнаружил, что ровно год назад я уже затрагивал тему аналогичную сегодняшней. И это видно не случайно, ведь начинается сезон великого бездорожья и моих любимых велокроссов.
Кстати пост годичной давности назывался аналогично - «Не в грязь лицом».
Тогда я бежал несмешные тогда и крошечные для сегодняшнего дня – 23 минуты.
Тогда и вопрос экипировки не стоял так остро как при сегодняшних 2,5 часах непрерывного бега.
Вот в воскресенье я бежал в своем новом термобелье, вернее в термомайке и понял, насколько это отличается от бега в майке х/б.
На термомайку я надел ветровку, которую пришлось снять, и повесить на пояс на пятом километре пробега. Я бежал при температуре +9 в тончайшей майке из полиэстера! И она не была мокрой насквозь! Она не прилипала холодным потом к телу, как х/б-майки.

Я бежал разгоряченный и конечно потел, как конь…
Ты спросишь и что хорошего сделало термобелье? Конечно, оно не антиперспирант, и оно не подгузник, - ты все равно потеешь, но по телу не стекает пот, и термоноски не промокают насквозь!
Если почитаешь, публикации в интернете, то увидишь принцип работы термобелья для занятий спортом.
Оно отводит влагу от тела и охлаждает разгоряченное тело. Но в тоже время может не дать переохладится…
В общем, в этом вопросе тебе надо хорошенько разобраться и опробовать на себе. Тебе понравиться!
Я обещал, что когда будут конкретные результаты, то расскажу о моих впечатлениях, об новых внедорожных кроссовках «Adidas Wanaka II GTX» с водонепроницаемой мембраной GORE-TEX.

Во-первых, проверил сцепление с различными поверхностями, они устойчивы и в грязи и на склонах покрытых мокрой листвой.
Во-вторых, кроссовки абсолютно непромокаемые. Тканевый верх вообще не пропускал воду, даже когда я полностью погружал кроссовки в лужу или реку.
В-третьих, в связке со спортивными носками из полиэстера внутри кроссовок не было сыро от пота. Необычное обстоятельство. Значит мембрана действительно «дышит» и выпускает наружу конденсат.
Обстановку внутри кроссовок после того как их снимаешь можно назвать - «как в бане». Нет не в парилке, не в предбаннике, а как в вестибюле общественной бани – слегка тепло, слегка парит. Но сухо.
Сегодня утром, начитавшись форумов и вспомнив, что есть спортивный костюм, я убрал в сторонку ветровку. Одел на термомайку легкую трикотажную полиэстеровую мастерку без подкладки. Штаны обычные – на сетке. Ветра не было и было жарковато.
По трассе встретил одного бегущего парня и еще четверых парней занимающихся кто упражнениями, а кто растяжкой, разминкой.

Вот и все на сегодня. Живи здорово! До скорой…