пятница, 14 октября 2011 г.

Не просто ноги

Помнишь страуса из популярного мульта? Там еще такая птичка-страшилка хвасталась преимуществами крыльев и подтрунивала над огромными ногами страуса:
— Эй, птичка, летим со мной, там столько вкусного!
— Я сказал "полетели", а не "побежали". Ты что, летать разучился?
— Давай, страус, пошёл! Работаем, работаем!
— А я и не умел вовсе.
В мультике решалась и другая серьезная дилемма:
— Ноги, крылья... Главное – хвост!!!

Конечно, у нас нет крыльев, совсем нет никакого хвоста, а вот две ноги, даже более чем присутствуют. Особенно без них никак, когда мы отправляемся на пробежку, или в большое кросс-кантри-путешествие.

Оказался на страничке одного парня, который в прошлом месяце участвовал в «Гигантском пробеге» в итальянских Альпах – Доломитах. Представь, что за неделю необходимо преодолеть 330 километров по горам с суммарным перепадом высот в 24 километра! Ух!
Конечно это не марафон, и даже это не кросс в обычном понимании, - скорее это треккинговая гонка с элементами трайл-раннинга.
Так вот вернёмся к нашим ногам.
Участник пробега в своем блоге регулярно выкладывал видеоотчет с трассы гонки. И вот в одном сюжете, который снимался в промежуточном лагере, в объектив камеры попалась нога бегуна.
Ты знаешь, такое количество лейкопластырей на одной ступне я никогда не видел.
Неожиданное зрелище натолкнуло меня на мысль - из-за чего у него столько мозолей и натоптышей? Почему во время бега в кроссовках у него ноги фактически выходят из строя? Ведь как продолжать бег если у тебя израненные ступни? И если ты отправился в столь длительный пробег, почему не смог предотвратить такой сценарий?
У меня от бега ни разу не было никаких мозолей.
Интенсивность? — Пробежки среди недели я не считаю. А вот на уик-энд мы бегаем от 25 до 35 километров. Бег по пересеченной местности. Разное качество основания, разный рельеф местности.
Может быть, мозоли образуются только при беге по горам? А я в горах не бегал. Никогда.

Глянул в Интернете. Чтоб не было мозолей надо покупать правильный размер кроссовок. На полразмера больше чем обычная обувь. Они не должны быть не маленькими и не большими.
Далее.
Носки должны быть только специальные спортивные, - совсем не содержащие в своем составе хлопка. Ведь хлопок впитывает пот, становится мокрым, начинает сваливаться на ноге, от чего образуются мозоли и натёртости.
И ещё. В кроссовках не стоит бегать по воде. Набранная через верх вода ни к чему хорошему не приведет.

Для бегущего человека в дороге главное – ноги! И их надо беречь!
Что-то ты увидишь сегодня в видеоподкасте. А у меня всё на сегодня. Живи ярко! До скорой…