среда, 26 октября 2011 г.

«Завтрак туриста»

Вот и продолжение эпопеи про «пропитание».
Наконец-то я близко подобрался к решению проблемы дополнительного питания во время больших, - от 3-х часов, пробегов.
Как ты помнишь, в дальний пробег, когда мы бежим кросс-кантри или трейл-раннинг я заливаю в свой гидратор самодельный напиток призванный снабжать организм одновременно водой, углеводами и солями. Вкус «зелья» проистекает из его состава. На 1 литр воды – 2-3 столовые ложки меда, сок примерно одного лимона и неполная чайная ложечка морской соли. Вкус приторно-сладкий…

Частенько, особенно после полутора-двух часов пробега организм начинает очень нервно реагировать на эту мутноватую водицу. Ближе к третьему часу пробега нестерпимо хочется или чего-нибудь съесть, желательно мяса, или чем-либо перебить сладкий вкус во рту.
Рекомендуемые на эту роль бананы-яблоки как-то мне показались не очень удобными продуктами, - они достаточно объемны для того чтобы их таскать с собой во время пробега. К тому же они избыточны и по порции. Съесть за один раз банан это многовато, а таскать надкусанный…
В общем, в этот раз я взял собой в дорогу около 8 соленых крекеров и в 20 граммов кусочек твердого сыра.
Соленые крекеры восполняют потери натрия и снабжают «топку» организма долгоиграющими злаковыми углеводами. Соленые крекеры это классический перекус бегуна.
А сыр я взял для души. Этакая самодеятельность.
Обычно жирные продукты не рекомендуют для питания во время пробегов подобных нашим. Жир долго «болтается» в желудке, и может вызывать чувство тяжести и сонливость. Но мне показалось, что 20 граммов не такой уж «камень на сердце». Да и твердый сыр тоже источник солей натрия.
После двух часов пробега, когда у меня появилось неприятное чувство отвращения к сладкому, из кармана я торжественно достал сначала кусочек сыра. В течение следующего километра пока бежал сыр потихоньку был «заброшен в топку». Запил «сладкой водицей», - она после перекуса уже не казалась противной.
Еще через некоторое время стал потихоньку тягать из кармана соленые крекеры. Как ты понимаешь, масса одной «печеньки» около 1 грамма, - сущая мелочь, а для организма приятно…

Резюме. Это опыт оказался удачным. Таким крошечным объемом пищи мне удалось полностью погасить чувство голода во время трехчасового пробега. (Правда не забывай, что кроме того
было выпито 1200 мл. «зелья»). И в тоже время не возникло чувство «переполненности желудка».

Вот. Вот такие «продукты в дорогу». Возможно, и тебе придется по вкусу подобный «завтрак туриста». А может у тебя есть личные наработки?
Живи ярко! До скорой…