пятница, 21 октября 2011 г.

Полёт над лесом

Да, ощущение «бреющего» полета в паре сотен метров над землей - это необычно…
Я еще и еще раз совершал «облет владений» и это было завораживающе…
И вот я опять в начальной точке нашего виртуального воздушного путешествия. Путешествия «по стопам» того реального путешествия которое состоялось в прошедший уик-энд. Правда тогда мы бежали ножками по вполне осязаемым лесным дорожкам и тайным тропкам, а сегодня посмотрим на это с высоты птичьего полета…
Вот знакомые городские кварталы на окраине города, - здесь был дан старт этому пробегу. Далее, четверть часа по городским улочкам. Нырнув в трубу подземного перехода, оказываемся за пределами кольцевой автодороги, - в лесу.
Но сегодня у нас «полет» над землей, поэтому никуда «нырять» не надо. Мы запросто «пролетам» над оживленной автострадой.
Лес. Вот тут и начинается самое завораживающее. Внизу мелькают верхушки сосен и елей, сомкнувшихся в сплошной лесной массив. Кое-где это безбрежное лесное море рассекают лесные тропинки, грунтовые просёлки. А если хорошо присмотреться, то можно заметить и квадраты лесных просек…

Пытаюсь по памяти восстановить путь, по которому проходил воскресный пробег. Глаза, в казалось бы, однородном лесном массиве, выхватывают извилистый путь. Здесь я бежал по узкой тропке. Здесь – по лесной грунтовке. В этом месте повернул на восток. А вот и поле в которое я упершись повернул на северо-восток. Вот тропинка стелется вдоль длинного массива молодых лесопосадок…
Удивительно, но я нахожу и тот т-образный перекресток, на котором мы свернули на грунтовку с большущими лужами-озерами на ней…
Теперь я понимаю, что в этот момент можно было сказать, что я заблудился. Правда, это было бы в том случае, если бы я предусмотрительно для случая возможной «капитуляции» не запоминал бы путь, по которому бежал.

Да, прискорбно, но GPS-навигатор, вмонтированный в мобильный телефон, под сводом леса не работает. Никак в лесу не работает, – ни на просёлке, ни на поляне, нигде.
Мобильный вариант навигатора показывал у меня отличные результаты лишь на пробегах, маршрут которых был проложен в полях.

Так вот, завершу про наш «полет над лесом». Итогом этого виртуального путешествия стало исследование нового большого осевого пути. «Осевой путь» - это протяженные лесные грунтовки, которые четко идентифицируются на местности в любых условиях, даже ночью в свете налобного фонаря.
А еще я с высоты птичьего полета подсмотрел еще два новых объекта для последующих исследований. Всегда интересно посмотреть на то, что скрывается в лесной чаще. Бывают такие рукотворные объекты, которые кто-то разместил подальше от людских глаз. Правда, никак не спрятать черепичные крыши от зоркого глаза спутниковых фотокамер. (Это я про карты Google.)
Но это уже другая история…
Вот такие полеты – реальные и виртуальные. А на сегодня я с тобой попрощаюсь до следующего приключения. Живи ярко! До встречи…