среда, 5 октября 2011 г.

Сладкая пытка

В этот раз я был готов совершить непоправимое. Мое тело требовало плоти…. Впрочем, в этот момент я согласился бы даже съесть то, чего вообще не употребляю, никогда не употребляю, - кусок вареной колбасы! О ужас!

Последние несколько месяцев я, оказывается, выступал в роли подопытного. Эксперимент, невольным участником которого я стал, был вызван моим увлечением.
Путешествия, в которые мы отправлялись, с каждым разом становились все более продолжительными по времени, и организму требовалась основательная подпитка энергией и прочими важными микроэлементами.

Об одном важном нюансе ты знаешь – «одноактные» путешествия у нас проходят в темпе бега. И этот формат не предполагает привалов на отдых и обед.
До последнего времени и питье, и питание у меня было в одном флаконе, вернее - в гидраторе.
Напиток представлял собой раствор меда, лимонного сока и морской соли в воде. Общий вкус сладкий с кислинкой.
Когда я ввел этот напиток в свой беговой рацион, то это выглядело настоящим прорывом. Ведь до этого во время пробегов я довольствовался одной крупной конфетой из повидла и орехов в шоколадной глазури, которую запивал раствором «минералки».

И вот я стал замечать, что для трехчасовых пробегов «медового энергетика» мне хватает, а вот во время более длительных путешествиях организм начинает сопротивляться «сладко-медовой пытке». (Кстати, при длительных пробегах такого напитка недостаточно для 100% пополнения калорий и солей.) Кисло-сладкий вкус начинает вызывать отвращение. В мозгу роятся мысли о горячем куске мяса…
Я вспомнил, как зимой во время одного из пробегов я тоже грезил куском мяса. В тот раз я, после пробега, сперва отправился в ближайший супермаркет за мясом, а потом уже двинулся домой.

Я не специалист в вопросах спортивного питания и выяснить решение этой проблемы мне только еще предстоит.
В Интернете сейчас изучаю вопрос питания. Возможно у всех физиология разная? Ума не приложу, как можно бегать длинные пробеги и ультрамарафоны питаясь только сладким? Сладкие напитки, сладкие энергетические батончики, сладкие спортивные гели…. Бррр…

На сегодняшний день я нашел, что можно вместо воды для напитка использовать овсяный отвар -150гр. па 1,0 литр воды. Также вспомнил, что во время пробегов можно использовать не только сладкие сухофрукты, - финики и прочий изюм, но и свежие бананы и яблоки.
Приятно обнадежило то, что можно использовать не только сладкое овсяное печенье, но и соленые крекеры. Соленые! Наконец-то хоть что-то не сладкое, а соленое! Они являются источником «длинных углеводов» и электролитов…

Правда есть одно – НО! Большое количество твердой пищи отвлекает кровь от работающих мышц ног на переваривание еды. Кроме того, энергозатраты на переваривание твердой пищи сопоставимы с энергией извлеченной из нё. Избыток твердой пищи в желудке вызывает отрыжку и вялость. В общем – кусок мяса в пробеге это нерационально и не эффективно.
Но это опять не однозначно. В больших побегах кроме углеводов необходимы и протеины. Вот где, - мне кажется, моя проблема.
В Интернете на эту тему есть жуткие термины, например – «мышечный каннибализм». Это когда организм начинает «лопать» собственные мышцы.
Для предотвращения этого ужаса рекомендуют употребить немного протеинов, например, в виде соевого белка…

Кстати, что-то я уже предпринимаю для минимизации пищевых проблем во время пробегов. Я уже давно практикую завтрак за пару часов до старта пробега. Пока он состоит из «длинных углеводов» - миски овсяной каши…

Продолжать дальше не буду, - пока я в этих вопросах сущий дилетант. Что-то ты еще увидишь и услышишь в сегодняшнем видеоподкасте.
Как ты видишь, сегодняшняя тема моего поста важная и носит глобальный характер.
А я пока завершу, ведь надо хорошо во всем разобраться.
Живи здорово! До скорой…