понедельник, 30 января 2012 г.

Ледяные кувшинки

Конечно, я и раньше удивлялся этим огромным ледяным листьям на воде, но сегодня для меня открылась одна занимательная аналогия. Да это же «ледяные кувшинки»!
Помнишь, в школьном учебнике по ботанике была фотография с подписью «самые большие листья — у амазонской кувшинки, диаметр которых достигает 2 метров, а вес восьмидесяти килограмм». Все в классе тогда мечтали если не побывать на берегах Амазонки, то хоть бы забраться на подобный гигантский лист.
И вот — гигантская амазонская водяная лилия — Виктория регия (Victoria regia, Victoria amazonica) в ледяном исполнении покачивается на незамерзшем участке реки в самом центре города. На дворе пятнадцать градусов мороза, а здесь такое чудо! Для меня остаётся загадкой, каким образом они образовались в столь чуждом для экзотики месте, но факт остаётся фактом.
Кстати, в сегодняшнем видеоподкасте ты увидишь кувшинку и в классическом летнем (амазонском) исполнении и в необычном ледяном виде.
Вообще-то «кувшинки» встретились мне под занавес сегодняшнего большого пробега. А до этого за три часа я преодолел без малого тридцать километров. Старт был назначен у конечной станции метро, а финиш в центре города.
Трасса пролегала по окраинам жилой застройки и по лесопарковой зоне. Сегодня я даже опробовал вновь построенную лыжероллерную трассу на юго-восточной стороне города. Бежать было комфортно, несмотря на большое количество лыжников. Кроме одного явного спринтера, все остальные по большей части боролись с лыжами и палками и я их спокойно обгонял.
Разинув рот в хитросплетениях лыжни и тропинок я заплутал в лесопарке и, выбравшись из леса, обнаружил, что мне надо возвращаться к намеченному маршруту добрых два или три километра.
Сегодня перед стартом у меня было много дилемм и рисков. Во-первых, что одеть для пробега, - как экипироваться? Мороз уже успел «покусать» на прошедшей неделе. Но и не хотелось излишне наряжаться, - ведь сегодня не минус двадцать. (Подробности про экипировку я расскажу в следующий раз.)
Во-вторых, выбрать проходимую от снега трассу, но проходящую подальше от шумной городской застройки. Маршрут я с помощью GoogleMaps вырисовал хороший, но у меня было одно сомнение. Вернее был один ключевой участок, аккурат в середине пути, который, в случае его непроходимости от глубокого снега, мог мне всё испортить. Но всё обошлось. Сколько раз я за сегодняшний пробег вспоминал хорошим словом народ, который протоптал все эти тропки на городских окраинах…

Ну а на следующие выходные есть задумка, если не будет снегопадов, сбегать куда-нибудь в лес. Только вот морозы обещают за 20. Но время покажет…
Всё на сегодня. Живи ярко! До следующей…