среда, 1 февраля 2012 г.

Накануне морозов

Сегодня на утреннюю пробежку в связи с 15-градусным морозом экипировался по-новому. Вообще-то, можно было одеться и так, как я бегал в минувшие выходные, но нас на днях захлестнут большие морозы. Решил проверить новую комбинацию экипировки.
Подумалось, что хорошо, что за годы занятий бегом я «оброс» различными спортивными шмотками.
Вот что у меня припасено для зимних пробегов:
1. полиэстеровое термобельё первого слоя, совсем тонкое,
2. полиэстеровое термобельё потолще (с некоторым пушком на внутренней стороне),
3. полиэстеровые спортивные трусы,
4. тайтсы (с некоторым пушком на внутренней стороне),
5. полиэстеровые носки короткие и подлиннее, - закрывающие ахилл,
6. ветрозащитная флисовая куртка на мембране,
7. тонкая полиэстеровая шапочка,
8. полиэстеровый кольцевой шарфик – Бафф,
9. перчатки-трансформеры,
10. маска «балаклава» из виндстоппера.
Уф, какой длиннющий список получился, - это хорошо, есть из чего выбирать. Я жалею, что в этом списке у меня нет зимних тайтсов с виндстоппером, «дышащей» ветрозащитной шапочки и «правильной» мембранной куртки. Но если ветрозащитных тайтсов вообще не продают в наших краях, то на «навороченную» куртку у меня просто нет денег…

Так вот, на воскресный трехчасовой пробег при пятнадцати мороза и отсутствии ветра я надел тонкое термобельё, дополнительную термомайку потолще, флисовую куртку и тайтсы. Само собой была мелочевка типа носков, трусов, баффика и шапочки.
А сегодня утром на получасовой пробежке я опробовал иную комбинацию – термобелье потолще, тайтсы, флисовую куртку и «мелочёвку». Результатом остался доволен. При пятнадцати градусах мороза и отсутствии ветра мне было и не холодно и не жарко. Значит, угадал в выборе экипировки.

Говорят, есть такое понятие «температура комфорта», с которой надо не ошибиться при выборе одежды. Ведь если бы сегодня был сильный ветер, то 15 мороза выглядели бы уже более холодными, и моя экипировка эффективно не защищала бы меня от переохлаждения.
Ближе к выходным у нас обещают морозы -20 -24. Вероятно, придется одевать всё и сразу, что у меня есть из экипировки. Во всяком случае, если при получасовом беге недалеко от дома можно экспериментировать, то при трехчасовом пробеге за городом необходимо быть уверенным что ты оделся правильно на все 200%.
И кстати, я уже смог оценить размещение гидратора в рюкзачке под курткой. Вода не то что не замерзает, а даже имеет комфортную для питья температуру. Последний раз за трехчасовой бег я употребил литр жидкости. И после пробега став на весы не обнаружил признаков обезвоживания.

Всё на сегодня. Живи ярко, на пробежки одевайся правильно и до скорой!