пятница, 17 февраля 2012 г.

Гамаши «микро». (Безвыходный пробег #2)

И тут последовало совершенно незапланированное продолжение предыдущей темы. Рискованная ситуация которая может произойти с каждым во время зимнего пробега. Ситуация в которой ты в кроссовках стоишь на краю заснеженного поля и другого пути нет:
Впереди, на сколько видят глаза – необъятная снежная целина. У меня под ногами - только глубокий снег…. Снег сразу же попадает внутрь кроссовок, намокают носки…
Дальше ты не имеешь права останавливаться, даже если выбился из сил, ведь ноги без движения сразу же начнут замерзать, и ты рискуешь серьезно если не обморозиться, то уж точно заболеть. Дальше можно только бежать, бежать из всех сил, бежать по проваливающемуся под каждым шагом глубокому снегу. Несколько километров изматывающей снежной целины…
Я и раньше знал, что для защиты ног и обуви от глубокого снега существуют такие штуковины как: бахилы, гамаши, гетры, фонарики. Конструкций у них много, материалы используются разные, и размеры бывают всевозможные.
Только большой необходимости в них не было, - в снежные месяцы я мало совался в места потенциально опасные «глубоким снегом». А в эту хоть и короткую, но достаточно снежную зиму я почувствовал, что негоже себя ограничивать бегом только по расчищенным от снега городским тротуарам. Почаще хочется в лес, в поля.
Для бега по глубокому снегу есть специальные снегоступы, - чтобы не проваливаться.
А вот если снег не очень глубокий то, мне подумалось, сгодятся и более компактные девайсы.
На «Российском сайте о снаряжении» прочитал о тест-драйве бахил и гамаш. Среди «испытуемых» гамаш я обратил внимание на «Гамаши "мини" (зима)» из материала – кордура. Автор теста хорошо отозвался о подобной конструкции гамаш: «не чувствуются на ноге, легкие, маленькие, не съезжают, миссию свою выполняют…»
Только для меня, когда бежишь в легких, гибких, эластичных вещах конструкция даже коротких гамаш из кордура показалась всё равно «дубовой».
И что ты думаешь! Интернет мне выдал еще более интересный вариант. Компания, специализирующаяся на производстве высококачественной обуви для бега по бездорожью порадовала «легкими гетрами для бега». Раньше об английской компании Инов-эйт я никогда не слышал.
Мне очень понравилась простейшая конструкция этих «легких гетр». Я даже подумал, что их можно причислить к классу «гамаши микро», - потому что в сравнении с «Гамаши "мини" (зима)» из материала – кордура, эти выглядят «Дюймовочками». Водоотталкивающий эластичный трикотажный материал, крючок для крепления к шнуркам и стремя из шнурка для крепления под пяткой кроссовок, - вот и вся конструкция. Простенько и со вкусом.
И цена вполне доступная - £10.49…
Эх! Не купить это чудо в наших краях, ни за какие деньги! Может к следующему зимнему сезону сшить самому…?

Всё на сегодня. Живи ярко! До встречи…