пятница, 24 февраля 2012 г.

"Подари мне плавки из нейлона..."

Подари мне плавки из нейлона,
Что зовут в народе "труселя",
Не на День святого Валентина,
А на 23-е февраля!

У меня всегда была непоколебимая уверенность, что нейлоновыми могут только нейлоновые ветровки от дождя. Этакий тоненький шелковистый материал, который шелестит и поскрипывает при сминании.
А тут нейлоновые труселя. Жесть!

А всё началось с поисков подарка к мужскому дню.
Я отправился за чем-нибудь рюкзако-подобным, а ещё хотел прицениться к возможным сезонным скидкам на спортивные товары.
Но получилась как в одной из вариаций анекдота – «Отправился на рыбалку, а завалил медведя».

На вешалке я случайно заметил мужские трусы типа – «боксёры». Эластичная ткань, ладно скроены, и самое главное – состав: полиамид – 90%, лайкра – 10%. Удивительно, что это были не привычные хлопчатобумажные трусы, а именно сшитые из технологичной ткани.
На этикетке некий турецкий производитель написал, что ткань не впитывает влагу и моментально высыхает. Стоимость трусов эквивалентна 8 баксам.
Я очень обрадовался такой нежданной находке, ведь в магазинах спортивной экипировки практически не бывает предложения нижнего белья для занятий спортом. А здесь случайный магазинчик.

Ты знаешь, мне, по правде говоря, последний год приходится терпеть неправильно скроенные трусы из полиэстера. У меня даже закрадывалась мыль, что спортивные трусы которые я пользовал и не мужские вовсе. Во всяком случае, крой старых трусов не учитывал анатомические особенности мужского строения. Во время бега известные части мужского тела норовили вывалиться из трусов то направо, то налево. Периодически приходилось поправлять содержимое трусов…
А бегать без трусов, только в одних обтягивающих тайтсах, я не рискую. На мой взгляд, подобный прикид для стороннего наблюдателя выглядит весьма откровенно. Да и не комфортно бежать, когда у тебя «разбаланс маятника» в штанах.
Так что же такое – полиамид? Стал разбираться с новым для меня синтетическим материалом. Полиамидное волокно или нейлон является самым дорогим синтетическим материалом, но при этом и наиболее распространенным. Он обладает исключительным сопротивлением к растяжению, высокой прочностью, и высокой стойкостью к износу. Полиамид хорошо "дышащая", быстросохнущая ткань, которая используется для пошива изделий, непосредственно соприкасающихся с телом, например, для производства велотрусов.
Кстати, я узнал, что износостойкость чистого полиэстера хуже полиамида. Вот тебе и «труселя из полиамида»!

Сейчас, конец февраля. На дворе все прелести демисезонного ненастья - 0+2°C, мокрый снег с дождём и ветер.
Как нейлоновая обнова будет себя вести в полевых условиях, мне предстоит тестировать до середины весны. Где-то во второй половине апреля, когда я вылезаю из тайтсов и облачаюсь в шорты, никакие труселя уже не будут нужны…. А пока…
А пока у меня всё. Живи ярко! До следующей…