вторник, 13 марта 2012 г.

Снимаем фильм в движении. #2 «Железо»

Сегодня я продолжу рассказ о собственном опыте съемки коротких видеофильмов в движении с рук. Как ты знаешь, я увлекаюсь путешествиями в темпе бега и снимаю видеоподкасты о своих пробегах.
Пришла очередь поговорить о видеотехнике для съемки видео и программном обеспечении, с помощью которого я монтирую отснятый материал в готовый фильм.
Напомню, что снимаю я видеосериал о своих одиночных трейл-раннинг-путешествиях, - путешествиях в темпе бега. Итак…
Для съемки фильма мы не можем себе позволить профессиональное оборудование, ведь мы в первую очередь бежим и путешествуем. Тяжелое оборудование не даст нам мобильности и утяжелит ношу, дополнительно будет отнимать силы и энергию.

Я всегда использовал камеру мобильного телефона, так как мобильник всегда в кармане и, как правило, он имеет малый вес, например мой – 110 грамм. К слову, последний смартфон я приобретал исключительно из соображений приемлемого качества съемки видео.
В моем случае смартфон поддерживает запись видео в формате mpeg4 с максимальным разрешением – 1280х720 точек и частотой кадров 30 в секунду. Во время съемки поддерживается постоянный автофокус, который, впрочем, не даёт хорошей резкости на расстояниях менее 40 см. Имеется светодиодная подсветка для ночной съемки.
Цифровым зумом в полевых условиях я не пользуюсь. Во-первых, он ступенчатый, и плавного «наезда» на объект не получится. Во-вторых, «приблизить» объект на видео удобнее уже во время монтажа фильма. В-третьих, я стараюсь избегать большого увеличения, так как становиться более заметным дрожание рук.

Впрочем, на Западе, народ для наших целей все чаще использует «экстремальные видеокамеры» типа GoPro HD HERO. Что тут говорить, эта вещь действительно «заточена» под подобные задачи как у нас – для съемки в экстремальных условиях, в движении. Масса камеры с аккумулятором - 150грамм. Размеры примерно 42x60x30 миллиметров. Камера, как пишут, - «неубиваемая», не биться погружения в воду. Качество съемки до 1920x1080 пикселей, 30 кадров в секунду. Компания GoPRO хвастается отличными микрофонами с шумоподавлением.
Оптического стабилизатора в GoPro HD нет, говорят, что в экшн-камеры их ставить бесполезно. Но, судя по примерам видео, качество снятое такой камерой лучше, чем видео снятое смартфоном, потому что предусмотрены ременные крепления на голову или на грудь. Так же имеется телескопическая штанга для съемки самого себя.
Очевидно, что крепление на грудь или на голову лучше стабилизирует картинку, чем съемка с рук. В остальном хорошего качества можно добиться и съемкой моим смартфоном. «Лишних» 500 баксов на приобретение экшн-камеры у меня нет. Впрочем, видеоподкасты, которые я снимаю, и не подразумевают качества, как в динамичных сценах блокбастеров.

И еще про плюсы и минусы.
У камеры GoPro HD имеется широкоугольный объектив и это очень хорошо.
Но у меня есть более весомый плюс - из-за того что смартфон находиться в руках, можно более точно выбрать компоновку кадра.

Вот и резюме – всегда есть плюсы и минусы и надо находить компромиссы, и учится подстраиваться под нюансы.
А я скоро вернусь к теме съемки видео в движении с рук, и расскажу о программном обеспечении, с помощью которого веду монтаж видеофильмов.
Всё на сегодня. Живи ярко! До следующей…