среда, 28 марта 2012 г.

Снимаем фильм в движении. #3 «Софт»

Как ты знаешь, я увлекаюсь путешествиями в темпе бега и снимаю видеоподкасты о своих пробегах. Сняв более четырех сотен коротеньких видео, которые у меня выходят в формате «видеоподкаст для моего блога», у меня накопился и некоторый опыт создания такого рода продукта. И кстати, если пару лет назад подобные съемки призваны были меня ещё и мотивировать, то на сегодня это уже переросло в хобби.
Это не художественные фильмы!
Это не случайные кадры с приколами!
Это не хоум-видео о домашних событиях!
Это – путевые заметки
, которые рождаются с достаточно высокой периодичностью и поэтому создаются очень, очень оперативно, - за пару часов. Поэтому высокие художественные требования к моим видеоподкастам предъявлять не стоит. Они только отражение настроения, ощущений и окружающей действительности.
Итак…

Сегодня я продолжу рассказ о собственном опыте съемки коротких видеофильмов в движении с рук. Расскажу о программном обеспечении, с помощью которого я монтирую отснятый материал в готовый мини-фильм.


Начнем по порядку.
Первые две сотни своих видеоподкастов я монтировал встроенным в мобильник видеоредактором.
Что касается монтажа, то в моём смартфоне имеется простенькая программка для линейного монтажа - редактор видео. Приложение поддерживает высокое разрешение, например, 720х480 или 1280х720 точек. Последовательно монтируемые сцены можно соединять различными видами переходов. Можно добавить еще одну звуковую дорожку для фоновой музыки, можно добавить титры.
Сняв энное количество видеосцен можно буквально «на коленке», за несколько минут, сделать видеоподкаст. И даже прямо со смартфона отправить фильм на свой сайт.
Вот только есть несколько важных нюансов.
Первое, это производительность. При увеличении разрешения видеофильма скорость рендеринга (обработки) серьезно увеличивается, а смартфон практически зависает. Параметры качества фильма, как правило, при обработке встроенным софтом невысокое, сильно ужатое.

Дальше, с увеличением моих требований к качеству видеоподкастов, я начал обрабатывать свои видео на компьютере с помощью несложной программы.
Avidemux — бесплатная программка для редактирования и обработки видео, а так же конвертирования файлов из одного формата в другой. Поддерживаются наиболее популярные видеоформаты, включая AVI, MPEG, MP4/MOV, FLV и др.
С помощью Avidemux можно производить операции вырезания, копирования, вставки, удаления, изменения размера кадра, разбивки файла на несколько частей и т.д. Присутствуют всевозможные фильтры для изображения и звука. Встроенный калькулятор позволит рассчитать оптимальные параметры кодирования, когда важен размер получаемого файла. Для конвертирования видеофайлов не требуется подключение каких-либо внешних кодеков или модулей, - они уже присутствуют в программе.

Мои запросы по качеству видеоподкастов росли и я созрел к тому чтобы установить серьёзную программу для обработки видео и начать делать видеоподкасты в HD-качестве.
Sony Vegas Movie Studio – мощный и удобный в работе многодорожечный видеоредактор для нелинейного монтажа HD записей в любительских условиях. Позволяет из отснятого материала создать профессиональные клипы или целые фильмы. Данный коммерческий видеоредактор позволяет работать с несколькими видео и аудиодорожками. Приложение позволяет накладывать спецэффекты, переходы, титры и аудиодорожки. Позволяет масштабировать, поворачивать и панорамировать фото и видео, а так же анимировать фотографии.

Ты, посмотрев мои видеоподкасты, можешь и не заметить особого качества видео. Действительно, когда видео снято камерой раскачивающейся в руках во время бега ни одна самая расхорошая программа не поможет.
Да и я уже тебе говорил:
«Это не художественные фильмы! Это не случайные кадры с приколами! Это не хоум-видео о домашних событиях! Это – путевые заметки, которые рождаются на бегу…»

Всё на сегодня. В четвертой, заключительной, статье я поделюсь своими «секретами» и приемами, которыми пользуюсь во время съемки подобных видеоподкастов. Ведь важно не только снять кучу «дрожащего» видеоматериала, но и создать приемлемого качества «читабельный» мини-фильм (видеоподкаст).
Всё на сегодня. Живи ярко! До скорой…