пятница, 16 марта 2012 г.

"Смываем" зиму

Снег как-то быстро стал улетучиваться, а солнце всём чаще появляется не из-за туч, а на чисто-голубом небе. Весна…
Уже которое время как я забросил спортивное термобельё. Морозы сошли на нет, и оно теперь вряд ли понадобиться аж до следующей зимы.
Перчатки «без пальцев» я пока ещё надеваю, но после того как разогреваюсь во время бега их быстренько прячу назад в карманы. Шарфик баффик пока придерживаю, - очень уж универсальная штука, даже весной он вполне комфортно может защищать открытое горло от холодного ветра. (На короткие утренние пробежки его уже не надеваю, а на большие…, - посмотрим.)
Высокие носки, которые я приобретал для бега в морозы и которые должны были мне прикрывать ахилл, в прошедшем сезоне так и остались не одёванными…

Я не отношу себя к людям, которые свято верят в приметы. Если какие-то приметы я и знаю, то вспоминаю о них в соответствующей ситуации, но руководствоваться ими…? Скорее «нет», чем «да»…
Вот и третьего дня я глянул на небо и решил для себя, что зиме – конец и хватит с ней «цацкаться»! В подтверждение своего решения собрал всю спортивную амуницию и закинул её в стиральную машинку. Хватит зимы!
Кто-то скажет, что я могу «накаркать» и зима вновь вернётся, но я так уже не думаю, есть такая внутренняя уверенность, что термобельё в уходящем холодном сезоне мне, как минимум, уже не понадобиться :)
Кстати, ты в чем стираешь свою спортивную экипировку? В кои-то веки, - через три года спортивной жизни, я все-таки обзавелся жидким моющим средством для стирки экипировки. Теперь дома имеется обычный стиральный порошок для стирки хлопка и эта дорогущая бутылка для моего «полиэстера». Да, спорт это штука затратная. Странно да?
Кстати, сравни состав стирального порошка и жидкого моющего средства – они совершенно разные, - жидкое средство менее агрессивное.
Я и сам заметил, что моя полиэстеровая одежда даже от стирального порошка для цветного (без отбеливателя) от стирки к стирке становится не такая мягкая.
Прочитал, что подобные ткани необходимо стирать не только в теплой воде (30-40°С), но и используя мягкие нейтральные моющие средства.
Стирать на режиме для деликатных тканей.
Очень хорошо выполаскивать.
Не рекомендуется сильно выкручивать и отжимать изделие на центрифуге.
Сушить естественным способом, а не в сушилке.
И конечно не гладить утюгом
, (а зачем гладить, ведь эти ткани не мнутся если их, конечно, не сварить в кипятке).

Начав вникать в тему стирки спортивной экипировки, опять вспомнил, что стирка мембранных тканей это вообще – отдельная история. Хорошо, что у меня мембранные только флисовая куртка и кроссовки. Куртку из мембранного флиса за зиму надевал только десяток раз, поэтому стирать её не буду, - чистая. Мембранные кроссовки сверху регулярно промываю чистой водой и по мере надобности обрабатываю водоотталкивающим спреем для гортексовских мембран. Поэтому снаружи они стирки не требуют. Изнутри, думаю, тоже они не загрязнились, - регулярно меняю носки.
Кстати, если вздумаешь стирать «мембрану», то, как рекомендуют, надо сто раз подумать. Она стирок не любит.
Стирать «мембрану» надо без замачивания, без трения, только руками в специальном моющем средстве, или, на худой конец, в обычном детском шампуне, ведь средства для стирки мембранных тканей не должны содержать биоэнзимов, а так же кислородного отбеливателя.
Сушить «лёжа» в рассправленом виде.
Хранить до следующей зимы под целлофановой пленкой - защищая от пыли, которая может забить поры мембраны.

А если этих рекомендаций не выполнять, то мембрана вмиг потеряет все свои драгоценные «валютные» качества.

Всё, надеюсь, зиму смыли? Весна её усиленно тоже вытирает с лица городских улиц.
Ну а у меня на сегодня всё. О весенней генеральной уборке я завершу. Живи ярко! До следующей…