воскресенье, 26 июля 2009 г.

СУПЕРДРАЙВ!


Тур де Франс в Минске?
Полмиллиона по пути и еще столько же на Мон Ванту. Невероятное событие или прикол. Заблудится в чаще и грязебег. Разорванное небо. Супердрайв...

Ну что? Вот и последний день Тур де Франс. И первый день, когда я испытывал совершенно новую трассу для бега. Заранее с помощью MapsGoogleCom мною были подготовлены несколько маршрутов различной протяженности с подробной раскадровкой. Критериев для выбора было несколько. Самый важный - никаких пешеходных переходов через проезжие части улиц. Второй, из-за которого и пришлось заняться новыми маршрутами - никаких строительных работ под ногами. И третье - по-возможности, пологая трасса с нулевым градиентом. Этот большой маршрут для выходного дня - составил 6050 метров. В обрезанном до 4.5 километров виде я его буду использовать и в будни. Половина пути мне была известна, а оставшиеся три километра для меня были «тёмным лесом» как в прямом, так и переносном смысле. Об этих километрах я мог только смутно судить по космическим снимкам двухгодичной давности. И это добавляло немалую долю драйва в сегодняшнее мероприятие...

Стартовал я около восьми утра. На улице было 17 тепла. Небо было полностью затянуто стальными тучами. В общем, было вполне комфортно для длительного бега. Через пять минут после старта на проспекте делаю фотку рекламного щита. Содержание его вселяет позитив, а оптимизма я добавил сам.... Всё без шуток. Только прикол!
Через восемь минут я миновал горбатый мостик. Пробегаю под автомобильным мостом и сворачиваю налево. Далее на ближайшие три километра - полная неопределённость...
Часть пути двигаюсь по новому асфальтовому пути, далее вбегаю на аллею вдоль старого «непричесанного» парка. После последних супер-ливней на дорожке и вокруг неё полно грязи. В некоторых местах приходится переходить на шаг, чтобы не завалится в жижу. Да, этот участок надо будет исключить. Через 16 минут после старта я достигаю места, с которого мне предстоит бежать по неизвестной тропинке в самой гуще парка.

Старые деревья, сомкнув кроны, скрывают и так скудный свет пасмурного дня. Направление дорожки к большой радости соответствует аэрофотоснимку, в противном случае можно было и поплутать. На трассе присутствуют небольшие перепады высот. Навстречу пробегает мужик, лет сорока. На 19 минуте чаща расступается, выбегаю на берег реки, где разминаюсь с ранним велосипедистом. Дорожка вполне хороша после пройденного бурелома. Начинается дождь. На 23 минуте, когда я достиг дамбы, он стал очень сильным. Небо «разорвалось». Рыбаки - одни сворачивали снасти, другие прятались под зонт. Мобильник приходится спрятать специальный целлофановый мешочек с клапаном. Я его всегда таскаю в кармане на вот такой вот случай. Итого, два километра по парку позади. Далее у меня ещё один новый участок длинной в 970 метров с выходом к трамвайной линии.

Трасса идёт с небольшим уклоном вниз, постепенно спускаясь к набережной Свислочи. Я промок до нитки. Трусы и майка намертво прилипли к телу, большие капли, собираясь на козырьке бейсболки, срываются и стремительно летят к земле.... Пробегаю под мостом. Вот и знакомый последний участок протяженностью в 1330 метров. У горбатого мостика две тётки из Зеленстроя прячутся под кроной развесистого дерева. Тычут в меня пальцами, видно обсуждают чудака. Дома отскребаю от тела прилипшую экипировку, меряю давление-пульс - 118/94/121. Я думаю, терпимо для трассы вполовину большую, чем обычная, будничная. А впечатления! А удовольствие! А драйв!

Сейчас около полудня. За окном дождь так и не перестал. Вспомнился вчерашний день... Лунный, белого камня, пейзаж под палящим голубым небом Прованса и невероятной глубины вид до самого горизонта. Миллион зрителей вдоль 167-километровой трассы следили за гонщиками веломногодневки Тур де Франс, которые покоряли королевскую гору высшей категории - Mont Ventoux высотой 1912м! Атака из последних сил чтобы подняться на такую заоблачную высоту в числе лидеров!
Позади три недели по дорогам Монако, Италии, Испании, Андорры, Швейцарии и Франции. Ну а через пару часов заключительный фейерверк последнего этапа 96-й веломногодневки. С 14:30 и до 19:00 будет и старт 164 километрового этапа, и восемь кругов по Елисейским полям Парижа и последний финиш, и красочная церемония награждения. И грусть оттого, что гонка завершилась...