воскресенье, 19 июля 2009 г.

Up and down

«Я показал мое творение взрослым и спросил, не страшно ли им.
— Разве шляпа страшная? — возразили мне.
А это была совсем не шляпа.
Это был удав, который проглотил слона».
А если без шуток, то профиль швейцарской горы Verbier - это страшное чудище, совсем не похоже на рисунок из «Маленького принца» Антуана де Сент-Экзюпери. Это первый альпийский этап велогонки «Тур де Франс 2009» - Понтарльер > Вербьер, который сегодня вечером финиширует в Швейцарии. Он заканчивается довольно серьезным подъемом длинной почти в 26 км в гору, на высоту 1488м с максимальным уклоном 9%. И это на финише изнурительных 207.5 километров!
И чтоб тебе совсем все стало ясно - сегодняшний утренний забег я посвятил велогонке «Тур де Франс 2009»!

Он тоже не был похож на "шляпу" и имел вполне «горный» этап с уклоном под 10%. Не буду тебя томить и выкладываю сразу. Я сегодня бежал свой старый «зимний» 6-километровый маршрут имеющий «серьезный горный» этап (из-за которого в принципе я и отменил эту трассу). Но на этом маршруте остались самые живописные виды окрестностей, и вот у меня появился хороший повод поностальгировать.
Стартовал я в начале девятого. Через три минуты достигнув электронного табло, увидел температуру окружающего воздуха +25! Еще через три минуты преодолеваю подземный переход вот и двухкилометровый участок который пролегает вдоль одного, а после перекрестка - другого проспекта. В районе перекрестка передомной пропорхнули две бегущие наперерез подружки. Солнце нещадно «палило» всё вокруг. Меня спасал только горячий ветер, который сушил пот на лице. Через 14 минут я окунулся во все затмевающий запах свежего хлеба, который источал старенький хлебозаводик. Я со страхом глянул на находящийся рядом подъем с градиентом под 20%. Для него я еще не созрел, хоть если вспомнишь, то в январе пару раз я его преодолевал. Напротив этого суперподъема успокаивала своими лубочными луковицами куполов небольшая церквушка. Еще чуть-чуть под горку и я на доминирующей высоте. Предпоследний подъем позади, и пройдена половина дистанции! Вот он прекрасный вид, который я давненько не видел. И старый город, и новый город, и современная застройка — всё как на ладони! Впереди самый захватывающий и самый крутейший спуск. Самый длинный, какой только можно найти в центре Минска!

Преодолев Троицкий мост я спустился на набережную. С последнего раза на ней произошли большие изменения. До самого Дворца спорта была снята вся тротуарная плитка, и поэтому пришлось бежать по неровному старому цементному основанию. На 25 минуте бега я начинаю чувствовать, что внутри закипаю. Меряю пульс — около 130. На самой низкой передаче добегаю до подземного перехода, здесь пульс уже более 140. Принимаю неспортивное решение остановить гонку за полкилометра до финиша. Но я не спортсмен и бегаем мы с тобой для удовольствия и здоровья, и в таком финише нет ничего зазорного. А красивый финиш мы лучше посмотрим сегодня по EuroSport.

Сегодня с 16:45 целых два часа смотрим — пятнадцатый по счёту и первый альпийский этап велогонки «Тур де Франс 2009» - Понтарльер > Вербьер.
Завтра на гонке — день отдыха, а далее два супер-горных дня!!! Например, во вторник со старта в Мартиньи гонщики начнут карабкаться 30,6км на гору Col du Grand Saint Bernard высотой 2469м и максимальным уклоном 9,7%. Подробнее, если заинтересовался, читай, например, на сайте «Astana Cycling Team Fan club».
Ну а по телику, если ты также как и я работаешь, мы сможем посмотреть не все этапы к сожалению. Смотрим вместе в прямом эфире на EuroSport последние этапы (время Минское):
19-этап Пятница, 24 июля, 15:45 - Бургуин-жалльё > Обан - 195 км
20-этап Суббота, 25 июля, 14:30 - Монтелимар > Мон Венту - 167 км
21-этап Воскресенье, 26 июля, 14:30 - Монтеро-фо-Ионн >Париж Елисейские поля - 160 км.