воскресенье, 8 ноября 2009 г.

Таинственный остров

Ты знаешь, я его видел, но на сегодня он так и остался покрытым загадочностью и туманом.
Сделать географическое открытие в самом сердце мегаполиса это еще умудриться надо!
Возможно, это и попахивает «подвигами» Мюнхгаузена, у которого они были заранее запланированы и внесены в распорядок дня. Да я и не отказываюсь. Ведь планируя сегодняшнюю большую утреннюю пробежку, я предполагал, что двигаюсь в места неизведанные. В кармане у меня была спутниковая карта местности (я опубликовал её в прошлую субботу). А еще у меня был небольшое представление о предмете исследования, так как на «Грязебеге-2009» я «прощупал» эту местность.
В общем, на сегодня я запланировал во время утренней пробежки исследовать острова в самом сердце Комсомольского озера.


В путь я выдвинулся в половине десятого утра. На улице было тепло и туманно. Через десять минут бега я, наконец, выбрался из объятий асфальта. И сразу оказался в таинственном царстве тумана. Он густой пеленой окутывал березы и ели, клубился над рекой.
Вот я и на первом, самом южном острове. Остров с берегом соединен двумя временными перешейками, по которым достаточно сносно можно пробраться. На этом острове я уже был один раз. Поверхность острова покрыта густыми зарослями деревьев. По периметру строители проложили песчаную дорожку. Бежать комфортно и занимательно.
Все детали и перипетии сегодняшних открытий ты увидишь в сегодняшнем моём видеоподкасте.

/>
Путь к следующему острову был под знаком грязи. Грязь была непролазной. Спасало одно, что в основном она состояла из переувлажнённого песка, и поэтому её можно было легко удалить с кроссовок. Путь на остров достаточно экстремальный, впрочем, как и сам остров. Он густо зарос кустарником, так что не то что бег, а даже ходьба здесь более похожа на преодоление прерий.
В густом тумане остров выглядел не только таинственным, но где-то даже опасным, ведь здесь не часто ступала нога человека, не ясно, что здесь может ожидать.
Попытка пробежать по берегу периметра острова тоже не удалась. Берег оказался дном реки, уровень которой сильно уменьшили строители. Был риск провалиться в глубокий ил.
Как бы то ни было, но я огибаю этот новый остров с мыслью о том, что остальные я буду исследовать в следующие месяцы. Столько экстрима за один раз – это перебор, а мне еще предстоит серьёзный путь с острова на берег…

На берегу грязь оказывается уже глинистой. По пути к самому большому северному острову на кроссовках образуются килограммовые «кандалы» из грязи. Бежать приходиться непрерывно, корректируя путь между луж. С опаской и интересом поглядываю на острова, которые мне еще только предстоит исследовать в дальнейшем.
Некоторые из них никак не соединены с берегом, а только с соседними островами.
Вот я и на северном острове. Он самый культурный и обустроенный. И здесь я и сделал свои открытия.

Вначале я заметил на середине Свислочи мужиков по пояс в ледяной воде. Что они там делали, периодически нагибаясь в воду для меня – осталось загадкой. Увидишь на видео.
Далее обнаруживаю небольшой островок, которого нет ни на одной из известных карт. Этого таинственного острова нет даже на космическом снимке с Google. Странно!
На острове нет высокой растительности, и он соединен с северным островом двумя временными перешейками.
Надо будет его исследовать, почему он так засекречен? Может на нем тайная военная база? :)))

Сегодняшний экстрим-бег занял у меня 65 минут. Бежал я как ты понимаешь не всё время. Где-то приходилось пробираться сквозь заросли, делал остановки для съемки…. Но вспотел я до нитки, хоть и бежал расстегнув всё на себе.
Об удовольствии не пишу, сам почувствуешь, посмотрев видео.
А на сегодня это всё. Живи интересно, побольше тебе открытий!