воскресенье, 13 июня 2010 г.

P.S. Путешествие в долину водопадов.

Это 2-я, завершающая часть моих путевых заметок о невероятном путешествии в Долину водопадов.

Краткое содержание предыдущей серии :)
Вчера я описал некоторые подробности об этом кросс-кантри-беге в самое удивительное место Земли, в котором, при желании, бегающий минчанин может бывать хоть каждый день.
Сейчас перечитал первую часть своего рассказа и понял, что там были одни эмоции, ощущения. Фактическая информация и была сведена к фотографиям и красочному видеоподкасту. А как ещё можно описать праздник позитива?
Сегодня завершающая часть рассказа о том, что не вошло в 1-ю часть.
Итак:
«Путь домой».

Город ещё спал уставший вчера от изнуряющей африканской жары, навалившейся на Минск.
На улице только уже притихшие группки ещё вчерашних школьников, а сегодня уже выпускников школы. После бурной и незабываемой ночи они спешили к своей школе, в свой двор, к своему дому…

На автобусной остановке лишь одна тетка, сидя на скамейке, дожидалась своего автобуса. Мимо проносились редкие легковушки. Через пять минут ожидания я уже уносился прочь от дома навстречу с неизведанным…

Четыреста метров от автобусной остановки и я уже на просторах почти не тронутой природы. Мой путь лежит вдоль реки по узенькой тропинке, петляющей в зарослях кустарника скрывающих берег. Приятная тысяча метров по грунтовой тропинке выводит меня к месту, которому я дал кодовое название «Долина водопадов».

Это участок суши в двух частях, ограниченный с одной стороны огромной гладью воды, а с остальных – петляющей лесной речушкой. Этот «полуостров» можно вписать в трапецию со сторонами 300 на 3 по 800 метров. Да, негусто! Но сколько же здесь всего сокрыто! Я уверен, что об этом ты вчера уже прочитал и увидел у меня в видеоподкасте:
«…Деревянный мостик, перекинут на большущий остров, густо заросший растительностью. Этот остров мы оставляем прозапас, будем исследовать в другой раз.А вот и крутой обрыв берега. Включаю видеокамеру и несусь вниз к реке…. Здорово!»…
На всё беговое путешествие по полуострову, исследование его самых значительных «тайн» и на фото-видеосъемку у меня ушло около часа. А ещё предстояло бежать домой и не мало, - около десяти километров!

Солнце вовсю начало проявлять свой жаркий норов. Спасала только густая растительность, в тени которой сохранялась некоторая прохлада и даже живительный ветерок.
Тропинка вилась вдоль берега реки. Узенькая, очень узенькая. Траву, которая обрамляла тропинку по сторонам, приходилось в буквальном смысле расталкивать своим телом. В некоторых местах высота травы превосходила мой немалый рост.
Вот и закончилась лафа. Я выбежал на поле. Из высокой растительности - только «железные деревья» опор линий электропередач. Солнце палит нещадно. Интересно сейчас +25 или уже +32°C?
Откупориваю неприкосновенный запас - стограммовку с минеральной водой, которую предусмотрительно взял в путь. Пузырёк подвёл, он неплотно закрывался и наполовину вытек. Благо, что вытекавшая влага впитывалась в мой носовой платок, и им прохладным, так было приятно вытирать соленый пот стремящийся попасть в глаза. Выпиваю сохранившиеся пятьдесят миллилитров воды, пузырёк летит в сторону.
Горячий воздух мерцает-движется под палящим солнцем.
На горизонте замечаю знакомую шапку высотки на Юбилейной площади. С ума сойти! Еще так далеко бежать! Больше на часы не смотрю, чтобы не рухнуть от цифры времени в пути, так долго я еще никогда не бегал!
Преодолеваю второе транспортное кольцо. Выбираю наикратчайший путь домой, но проходящий под тенью деревьев. Иногда замедляю темп бега, чтобы вконец не закипеть.
Вот и знакомый подземный переход под проспектом. Пробегаю и даже не успеваю почувствовать прохладно в нем или нет. Только домой, под душ! Под мой любимый душ, который дарит жизнь! А теперь, в этой тропической жаре он мне подарит и тропический ливень!
На знакомой улице метров за 100 до дома финиширую. Надо плавно успокоиться, перехожу на шаг.
От старта до финиша я был в пути ровно один час пятьдесят минут!
Это мой личный абсолютный рекорд!
Это самый жаркий мой бег!
(А помнишь, что зимой мы бегали в 25-градусный мороз!)

Ладно, завершаю. Приятного тебе просмотра заключительной серии моего видеоподкаста об этом приключении. Живи ярко, дыши позитивом! До скорой…