четверг, 5 апреля 2012 г.

Экстремальная жратва

Вообще-то я не любитель различных кулинарных шоу, в которых блюда, в общем-то, нездоровые для здоровья, продвигаются ведущими, которые сами выглядят нездорово полными. По мне, чем меньшей кулинарной обработке подвергся пищевой продукт, тем лучше. А еще есть ну очень большая поправочка.
В основной массе ничего из того что изощряясь выделывают перед телекамерами нам есть нельзя, и не хочется, - ведь мы занимаемся спортом и нам нравится вести активный образ жизни.
Нам необходимо рациональное и сбалансированное питание. Ты никогда не задумывался над тем, что только спортивные люди интересуются калорийностью продуктов, содержанием углеводов, белков и жиров?
Да, для нас это важно. Помнишь про «рациональность»?

Впрочем, кто-то из заядлых спортсменов может нехорошо отозваться и обо мне. В духе – «Ну он и жрать горазд!», или «Ну он и проглот!»
Или по-другому: «Это же надо! Видите ли, углеводы ему во время большого пробега слишком сладкие! Солёненького ему подавай!»
Ты знаешь, что я беру на трехчасовой пробег около литра сладкого углеводного напитка с добавлением морской соли. А ещё беру немножко солёных крекеров.
А ещё, одно время я с собой брал крошечный, - размером со спичечный коробок, кусочек твёрдого сыра. Но сказали, что он содержит жир и переваривается в желудке долгие-долгие часы. Теперь я сам сделал солёную вяленую говядину и на пробеги беру десяток крошечных кусочков.
И оказывается это тоже нехорошо. Ведь мясо будет перевариться в желудке еще долго после окончания пробега. А зачем тогда его есть? Переваривание мяса забирает много и без того ценной во время бега энергии и создаёт ненужную нагрузку для организма.
Неприятно, что кто-то расценит мой рацион как «чревоугодие» или ещё хуже, - как «экстремальную жратву».
Если ты щёлкаешь по кнопкам пульта от телевизора, то мог попасть на кулинарное шоу «Дикие блюда», где один толстый дядька по имени Эндрю тянет себе в рот всё что движется или только что ползало. А еще он любитель отведать то, что в общем понимании не может быть едой. Экстремальная жратва! Жуткое зрелище, когда он что-то запихивает в рот, а потом с наслаждением жуёт. Кошмар!
И почему такой физиологический процесс, как поглощение пищи объявлен публичным!?
И вот, искал информацию о своей проблеме, искал, и наёл то, что нужно.
Всем известная книга-бестселлер: «Цель-42. Практическое руководство для начинающего марафонца»:
«Как правило, упор делается на углеводы, и тому есть две причины. Во-первых, углеводы — основные поставщики энергии. Во-вторых, мы вскоре обнаруживаем, что хотя углеводы прекрасно усваиваются организмом, они, в отличие от жиров, не создают ощущения чрезмерной сытости. …Особенно нежелательным является мясо, так как свежее мышечное мясо переваривается в течение 12 час, тогда как углеводы усваиваются организмом примерно за 3 часа…
… Некоторые из нас любят мясо и не отказывают себе в бифштексе по-гамбургски или зажаренном куске говядины. Однако в часы, предшествующие забегу, лучше не есть мяса, так как оно плохо переваривается и может дать лишь вкусовые ощущения и чувство удовлетворения…»
Теперь мне понятно про мясо, сыр и прочие не сладкие продукты, которые мне хочется на пробеге. Вот эта фраза «может дать лишь вкусовые ощущения и чувство удовлетворения» как раз про мой случай. Пользы от белковой пищи на коротком 3-х – 5-и часовом пробеге никакой, одни ощущения.
Вспомнил я и про советы по питанию в пути от известного итальянского велосипедиста Стефано Гардзелли. Он говорит, что берет с собой на 200 км дистанции булку с ветчиной. Я думаю при таких расстояниях, как у него ветчина может принести пользу…
Ладно. Смотри сегодняшний видеоподкаст, а я завершу. Живи ярко! До следующей…