воскресенье, 23 августа 2009 г.

«О чём я говорю, когда говорю…

Когда спросонья завязываешь шнурки…
Праздник драйва в субботу…!
План на 2-3 года…

Привет! Сегодня в моем видеоподкасте уместилось больше информации, чем в этом тексте. Но вкратце обо всём.
На пятикилометровой трассе я был 38 минут. Но это не значит, что я так медленно бежал. Просто несколько раз пришлось переходить на быстрый шаг – это так сказывается недавнее переутомление и недостаточный сон. Между восемью и девятью утра встретился только один парень, который тоже бежал.


Вчера перечитывая главы из книги Мильнера «Выбираю бег!» опять обратил внимание на рекомендацию для парней моего плана. Как раз о моём случае. Бегать необходимо на пульсе 120-130, и только в крайних случаях до 140 ударов в минуту. Если так бежать не получается то многократно переходить на убыстренный шаг. Или по-другому – постепенно увеличивать длительность бега на дозволенном пульсе. Главное ни в коем случае не приближаться к состоянию перегрузки или перетренированности. Перспектива такая – через 2-3 года можно достигнуть до часа непрерывного бега с комфортным самочувствием. Процесс изменений в организме как видишь очень медленный.

Опять натолкнулся на отрывок из книги Харуки Мураками «О чём я говорю, когда говорю о беге». Вот же все-таки человек! В этом году этому писателю исполнилось 60, а он каждый день по утрам бегает. С 33-х лет он фанат бега. Далее небольшая цитата.
«Иногда люди очень оживляются, узнав, что я бегаю каждый день. «У вас, должно быть, огромная сила воли!» – говорят они мне. Приятно, когда тебя хвалят. Гораздо приятней, чем когда тобою пренебрегают. Но, по-моему, если хочешь чего-то добиться – одной силы воли недостаточно. Не так уж просто все устроено в этом мире. И, если честно, я не вижу какой-то особой связи между своими ежедневными пробежками и силой воли. Пожалуй, все эти двадцать пять лет я бегаю по одной простой причине: это подходит моей натуре. Или, если угодно, меня это не напрягает. Так уж устроен человек: то, что любит, старается делать подольше. А то, что не любит, бросает как можно скорей.<…>
Но как бы идеально ни соответствовал бег моей натуре – конечно, бывают дни, когда я не в лучшей форме и бежать неохота, хоть тресни. В такие дни я готов сочинить для себя тысячи причин, по которым сегодня можно не бегать. Однажды я брал интервью у олимпийского марафонца... Я спросил его: «Бывает ли так, что даже такому бегуну, как вы, приходят в голову мысли: о нет, сегодня утром бежать неохота, лучше еще немного поспать?» <Он> уставился на меня как на идиота. И тоном, в котором ясно читалось «что за дурацкий вопрос?», ответил: «– А как же! Да постоянно!»
Теперь-то я понимаю, насколько глупо звучал мой вопрос…. И ощутить: да, какие бы пропасти ни разделяли нас – по силе, уровню подготовки, внутренней мотивации, – в те утренние минуты, когда суешь ноги в кроссовки и спросонья завязываешь шнурки, мы с ним переживаем одно и то же».


И в конце самое главное! В ближайшую субботу, 29 августа, начинаются прямые трансляции испанской веломногодневки! Тур Испании «Вуэльта-2009 /Vuelta a Espana». На канале EuroSport будет праздник драйва аж до 20 сентября! Трансляции опять будут в не очень удобное время, как раз когда все возвращаются с работы. Но подстроится, придется. А этапы выходного дня смотрим вместе! За расписанием заглядывай на московский сайт телеканала.