пятница, 7 августа 2009 г.

Если тебе «до года»…

Сегодня на меня снизошло большое просветление. В общем, на утренней пробежке удалось дотошно прислушиваться к своему самочувствию. И для этого была веская причина. Уже вторую неделю у меня не получается спать до звонка будильника и я просыпаюсь значительно раньше положенного. Сказывается значительное переутомление на работе и отсутствие нормального отпуска в течение двух лет. Так ещё и подготовка к защите дипломного проекта сожрала немало сил и нервов…

Выбежав на пробежку, я уже знал, что никаких рекордов у меня сегодня не получится. По ходу встречались мужики, которые шагали в значительном темпе. Хороший метод для тренировки сосудистой или сгонки излишков веса. Встретился «мужик в трусах». Навстречу пробежал парень в шортах и красной майке. Встретила крупная девушка, почему-то всегда бегающая в тяжелом спортивном костюме…
Самое интересное меня ждало на 24-минуте бега. Я почувствовал, что стал закипать и у меня стал расти пульс, С 120 он достиг отметки за 132. Чтобы провести эксперимент я немного сбавлял темп и даже переходил на 10-секундный шаг. Я хорошо помнил о прошлом разе, когда пульс стал выше 150. Я, не желая прекращать бег, но и не желая растить пульс, в таком темпе двигался следующие 5 минут. Эксперимент удался. Я получил подтверждение, что в том темпе в котором я регулярно бегаю, а это километр за 5 минут, мой организм гарантированно может держать только 25 минут. Все остальные объемы на сегодняшний день это чистой воды бравада, или исключения из правила.
Пришлось опять обратится к книге Е. Мильнера «Выбираю бег!»
Далее цитата, лучше которой и не скажешь.

Начинающим бегунам для полного восстановления после тренировки требуется от двух до трех суток. Поэтому советские и зарубежные специалисты для новичков рекомендуют не более трех занятий в неделю. При ежедневных занятиях по методике Г. Гилмора и А. Лидьярда в результате суммирования недовосстановления часто развиваются явления хронического переутомления — вялость, сонливость, апатия. На основе наших многолетних наблюдений рекомендуем следующие примерные модели тренировочного микроцикла в зависимости от стажа занятий и подготовленности.

Примерное распределение беговых нагрузок в двухнедельном микроцикле
в зависимости от стажа занятий и подготовленности (мин.)
Стаж
занятий
Дни 1-й неделиДни 2-й недели
12345671234567
До 6 месяцев
6-12 месяцев
1-2 года
3-5 лет
-
-
-
-
-
-
-
30
20
30
30
60
-
-
-
-
20
20
20
40
-
-
-
-
30
40
60
120
-
-
-
-
-
-
-
20
20
30
30
60
-
-
-
-
20
20
20
40
-
-
-
-
30
40
40
90

В зависимости от состояния здоровья и подготовленности рост нагрузок может отставать от приведенного графика или же опережать его, но характер чередования нагрузок и отдыха должен оставаться неизменным.