суббота, 8 августа 2009 г.

ТрансМинск. Снимаем таинственность...

Нагнать таинственности, как в «Цифровой крепости» Д.Брауна, я не собирался. Скорее наоборот.
Вся таинственность улетучивается при получении информации. Такой информации ты больше нигде не получишь. Как говорится - стопроцентный эксклюзив.
Так вот если тебя заинтересует, совершенно новый и неизвестный большинству минчан маршрут - как из одного конца Минска попасть в другой, не пересекаясь с общественным транспортом и двигаясь только на своих двоих (ногах, колесах), то этот пост для тебя. Совершим вместе реально-виртуальную пробежку по новой трассе вдоль водного зеленого пояса Минска.
Этот пост посвящаю всем строителям этого уникального проекта!

Ну что, поехали! Сейчас мы в крайней точке нашего путешествия, по трассе строящейся новой «ТрансМинской» велодорожки. Разворотное кольцо для велосипедистов находится на северо-западе столицы у моста МКАД через водохранилище Дрозды, недалеко от развязки с проспектом. Победителей. Первые 900 метров проходят вдоль кольцевой. Далее трасса сворачивает на проспект и 3800 метров идет практически параллельно ему. Слева проплывают объекты строительства нового элитного района «Радужный», а справа спорткомплекс «Минск-Арена» и Академия физкультуры.
В районе пересечения с улицей Радужной трасса сворачивает на север с тем, чтобы обогнуть сооружения «Футбольного манежа». На этом участке специально для трассы построено три новых пешеходных моста для разноуровневой развязки с существующей лыжероллерной трассой. Этот двухкилометровый участок через некоторое время выводит на набережную Свислочи в районе парка «Дримлэнд». Ты можешь догадаться, что далее, через 1300 метров мы оказываемся под мостом по ул. Орловской.
Бежим дальше!

Следующие 2700 метров вдоль парка Победы выводят к месту под мостом на проспекте Машерова. Через пару километров бега по набережной, и оставив позади Дворец спорта, мы добираемся до автомобильного моста у Троицкого предместья. Следующие шестьсот метров проходят в тени старых деревьев, нависающих над рекой. Слева открывается вид на тыльную сторону павильона «БелЭКСПО», а справа на Свято-Духов кафедральный собор, новодел по улице Торговой и комплекс «Журавiнка».
Вот и мост по улице Я.Купалы. Это место оказывается непреодолимым препятствием, так как под мостом невозможно организовать проход. Приходится оживленную улицу пересекать по пешеходному переходу.
Мы в парке им. Я. Купалы. Здесь, при желании, можно хорошенько покружиться, так как предусмотрено большое километровое кольцо по периметру всего парка.

Далее трасса ныряет под мост по проспекту Независимости. Через 300 метров, преодолев еще один специально построенный мостик через бурлящую реку, мы оказываемся в Центральном детском парке им. М.Горького. Здесь на пятачке можно устроить привал. Но мы движемся дальше, теперь уже по левой стороне реки. Через 700 метров - автомобильный мост с трамвайной линией по улице Первомайской. Мы попадаем на красивую набережную вдоль улицы Пулихова, где через девятьсот метров перебираемся по мостику на правый берег реки. Следующие 900 метров продолжаем бежать вдоль излучины Свислочи до следующего пешеходного мостика. Он нас выводит к улице Ленина, в районе станции метро «Первомайская». Здесь можно вдохнуть «свежего» аромата дрожжей источаемого профильным заводом. Далее мы бежим по левому берегу реки.

Преодолевая автомобильный и трамвайный мосты, мы оставляем справа стадион «Динамо», а слева концертный зал «Минск» и общаги БГУ. Через 1200 метров пешеходный мостик выводит нас на противоположный берег Свислочи в районе улицы Белорусской. Здесь наш путь пролегает в антураже задворков промышленной зоны, каких-то труб и железнодорожной ветки на Москву. Как уж нам удается преодолеть это неприглядное местечко, не понимаю, но мы оказываемся на правом берегу реки за автомобильным мостом по улице Аранской.
Парочка пешеходных мостиков, выводит нас на противоположный, левый, берег, к улице Индустриальной. И хотя название её не предполагает яркого зрелища, то окружающая действительность вносит свои коррективы. Конечно вначале если ты будешь пялится налево, то за бетонным забором открывается «чудный» вид на виднеющиеся вдали огромные трубы фабрики и ТЭЦ. Но ты туда не смотри, есть вид поприятней. По правую руку проносится вполне симпатичный берег, с «плакучими ивами» и огромными «зонтиками» борщевика. По центру реки застыл в задумчивости необитаемый остров, скрываемый от людских глаз густой растительностью. А на том берегу виднеется длинная стена дома по улице Маяковского.

Пейзаж слева состоит из густых садов частного сектора и каких-то заборов. Следующий далее мостик у дамбы мы не задействуем, хотя шум падающей воды завораживает и зовёт.
Кстати, я не рассказывал о дорожном покрытии велодорожки. Она состоит из двух полос, одна из которых заасфальтирована, а вторая покрыта мелкой тротуарной плиткой. На всем протяжении есть уширения с лавочками, или пустыми местами, откуда эти лавочки уже сперли. Торшеры уличного освещения вдоль трассы придутся, кстати, темным вечером и ранним утром.
Позади мы оставили очередные 2,5 километра и оказались под мостом на стыке улиц Денисовская и Ванеева.

Уфффф! Я уже устал! Да и трасса здесь малоизученна. Далее, в Серебрянке опишу только основные ориентиры.
Вдоль реки добираемся в район ФОКа (Рокоссовского, 44). Вот и ещё 1200 метров позади. Дорожка выскакивает к крайним 14-этажкам по улице Якубова. Мы полтора километра бежим со стороны зеленой зоны до большого изгиба трассы в районе пересечения ул. Якубова и Плеханова. Продолжаем бежать дальше вдоль трамвайной линии по Якубова. Через 800 метров, напротив 32 дома трасса уходит резко вправо, вдоль залива реки. На следующих полутора километрах дуга выводит нас к частному сектору. Бежим между улицей Дворищи и рекой. Далее, на последних семистах метрах трасса приближается ближе к воде. Вот мы и в последнем «завитке». Это кольцо на финише велодорожки имеет знаковый ориентир - здесь Свислочь впадает в Чижовское водохранилище. Финиш! Можно передохнуть и обтереть выступивший пот перед обратным путём домой!

Сколько километров мы преодолели? Я тоже не считал. Ты можешь сказать, что можно было померить полный километраж, проехав со счётчиком на велике. Но всё дело в том, что я все-таки бегаю, а не кручу педали. А второе, и самое главное, не на всех участках этого великого пути завершены строительные работы и велик точно не проедет, в отличии от кроссовок. Но вот по-весне, когда всё утрясется. Тогда ты сможешь хоть на самокате!
Для чего такой длинный пост? Всё очень просто! А вдруг ты живешь недалеко от какого-либо участка этой трассы. Ты получаешь ключ к выходу в другую, параллельную реальность! Ты получаешь неограниченные возможности! Это, уже не тайное для тебя, знание поможет жить ярко!