суббота, 3 января 2009 г.

Проверено на себе - Бросить курить


Это мне уже не нужно
Курить я начал только в 28 лет. Это произошло так поздно, потому что даже в институтской общаге я жил с некурящими парнями. А когда попал в курящий коллектив, деваться было некуда – закурил. Нормой для меня была пачка сигарет в день. Во время застолий это количество увеличивалось. Четыре года назад я созрел к тому, чтобы завязывать с курением и перешёл сначала на лёгкие сигареты, а позже и на суперлёгкие. При этом количество выкуренных сигарет не увеличилось. Первый раз полностью отказаться от курения я попробовал два года назад. На удачу мне попались в руки никотино-содержащие жевательные резинки «Никоретте». Когда мне хотелось курить, я начинал жевать и чувствовал конкретный удар никотина, как от первой сигареты. Потом резинку перемещал за щеку, где она ждала следующих минут «курения». Метод очень эффективный.
Мне удалось отказаться от ношения сигарет и резинок через полтора месяца. К сожалению, всегда находились люди, которые предлагали пойти перекурить. А уверенность, что есть препарат, с помощью которого можно комфортно и без ломок бросить курить вновь притупляла самоконтроль.Следующая попытка состоялась через год и кардинально не отличалась от первой. Разве что сократилось моё курящее окружение. Бог, как говориться любит троицу. Но последняя моя попытка преподнесла мне серьёзное испытание: в аптеках Минска надолго пропал испытанный препарат. А при доставке из-за границы его стоимость из 7 долларов за упаковку из 30 резинок превращалась в 30 долларов. Пришлось испытывать на себе действие таблеток «Табекс» (цитизин). Ни каких внешних признаков при его приёме я не испытывал, разве что стал ощущать свой желудок – некоторое жжение. Сложность с этим препаратом заключалась в том, что привычка держать сигарету или жевать жвачку ни чем не была компенсирована. Но видно сильное моё желание бросить курить справилось и с этим. Справедливости ради скажу, что ни каких ломок от отказа от курения я не испытывал – видно препарат как-то работал. Двух упаковок из 100 таблеток за 22 доллара мне хватило с лихвой для того чтобы отказаться от курения в течении месяца.
Сегодня в моём ближнем окружении нет курильщиков. Это вселяет оптимизм.
Успехов тебе в хорошем деле! Главное - желание!